Как сделать отмостку гаража?

Отмостка к гаражу

Под воздействием на фундамент внешних факторов в процессе эксплуатации возможно появление трещин. Большие нагрузки на основание приводят к разрушению, оседанию здания. Чтобы предотвратить отрицательные последствия обустраивается отмостка вокруг гаража. Технология укладки обеспечивает защиту находящихся внутри технических и подвальных помещений.

Для чего нужна отмостка перед гаражом

Конструктивный элемент этого типа представляет собой беспрерывную полосу по периметру постройки. Для проведения работ по обустройству рекомендуется выбирать качественный материал, который будет подходить по внешнему виду к другим покрытиям. Отмостка выполняет функцию пандуса, который должен обеспечивать комфортный заезд колес на порог.
При обустройстве важную роль уделяют отводу дождевой и талой воды от основания. Для этого закладывают дренажную систему, покрывают стены гидрофобным материалом, обеспечивают качественный сток. Наличие отмостки защищает от сорняков, изолирует тепло примыкающих стен и подвала.
Конструкции гаражного кооператива строятся с общими стенами. Это способ предохраняет основание от промерзания и пучения грунта. В индивидуальном строительстве требуется комплексный подход для принятия оптимального решения, которое обеспечит сохранность конструкции при длительной эксплуатации.

Обустройство отмостки перед гаражом

Этот тип работ выполняется на этапе возведения стен постройки, что обусловлено увеличением количества влаги, стекающей к цоколю и основанию. Для усиления конструкции рекомендуется использовать арматуру.
По периметру отмостки укладывается утепляющий слой, а сверху материалы, которые не пропускают влагу. Для финишной отделки используется цемент и песок, а для декорации – тротуарная плитка, кирпичи, камни, асфальт.
При укладке защитного пояса незначительно увеличивается стоимость строительства, но в результате обеспечивается нормальное функционирование и целостность здания. Многие задают вопрос, как обустраивается отмостка к гаражу, что выбрать при установке этого элемента.

Отмостка мягкого типа требует больше затрат времени и материалов. В этом случае устанавливается бетонное основание. На слой песка сверху укладывается брусчатка или плитка, которая гармонично вписывается в дизайн территории возле дома. После того, как выбран тип архитектурного элемента приступают к обустройству.
Размеры и монтаж отмостки перед входом в помещение отличаются необходимостью использования дополнительных элементов. Обустройство площадки или плиты предусматривает укладку дренажного канала под водосточным желобом.
При заливке бетоном от металлической балки порожка до отверстий дренажа делают уклон. Поверхность плиты располагается так, чтобы обеспечить сток воды. Монолит заливают отдельными секторами шириной 50-70 см. Это мероприятие позволяет избежать деформации плиты при проседании грунта. Дренаж выводят в сторону от цоколя здания на 2-3 м.

Что будет если не делать отмостку на входе в гараж

Отсутствие защитного пояса или разрушение уложенной плиты приводит к интенсивному пучению грунта под воздействием низких температур. В зависимости от уровня расположения грунтовых вод верхний слой может сильно подниматься и препятствовать открыванию ворот.
Скопившаяся влага просачивается внутрь подвального помещения, что приводит к образованию плесени, появлению болезнетворных организмов. Вода, проникающая через поры шлакоблока бетонного основания, при замерзании расширяет пространство и приводит к разрушению конструкции.
Ощутимый ущерб просочившаяся вода приносит цокольной части сооружения. В результате расширения на морозе насыщенный влагой слой грунта поднимает основание. Под воздействием мощного давления в стенах образуются трещины. При этом наличие арматуры и толщина фундамента не влияет на целостность конструкции.
Проблема защиты края фундамента усложняется использованием металлического каркаса, на который устанавливаются ворота. Сталь является отличным проводником холода и тепла. Под влиянием температурных колебаний цементная стяжка или плита выкрашивается от давления колес.

Отмостка вокруг гаража строим своими руками

Пошаговая инструкция создания архитектурного элемента своими руками предусматривает подготовку материалов и инструментов. Перед проведением работ по обустройству защитного пояса проводят выемку грунта на глубину 40 см и расстоянии от основания 60-100 см.
После этого тщательно утрамбовывается почва, а на дно основания укладывается геотекстиль, который обеспечит дренаж и предотвратит рост сорняков. На дно засыпают песок, который уплотняют с помощью воды. Сверху засыпают щебень и устанавливают опалубку.

Для придания прочности конструкции рекомендуется уложить арматуру в виде сетки. Разделить заливаемое пространство на секции можно с помощью деревянных досок, которые предварительно пропитываются битумной мастикой.

Это мероприятие предотвращает растрескивание монолитной плиты, снимает внутреннее напряжение конструкции. Перед заливкой бетонной смеси поверхность фундамента очищается от мусора, покрывается грунтовкой для лучшего сцепления с отмосткой.
При заливке делают небольшой уклон для стекания воды. Отмостку периодически увлажняют, предотвращая интенсивное испарение воды. После высыхания проводят декративную отделку. В смесь для штукатурки добавляют пластификатор, который обеспечивает однородность массы. Его использование исключает появление пузырьков, которые отрицательно влияют на качество покрытия.

Заключение

Соблюдение технологии укладки позволяет создать прочную отмостку, которая выдерживает вес и интенсивную эксплуатацию. Обустройство этого элемента обеспечивает целостность конструкции, предотвращает повреждение основания и стен. Комплекс работ предусматривает укладку дренажной системы, отвод грунтовых и поверхностных вод.

Отмостка вокруг гаража

  1. Для чего нужна?
  2. Материалы
  3. Виды
  4. Как сделать своими руками?

О том, как залить отмостку из бетона вокруг гаража, задумываются многие владельцы индивидуальных боксов для хранения личного автотранспорта. Отсутствие такого сооружения неизбежно приводит к разрушению фундамента с течением времени. Но перед тем как правильно сделать его своими руками по пошаговой инструкции, стоит узнать немного больше о видах и особенностях отмосток, подходящих для использования возле гаража.

Для чего нужна?

При строительстве гаража, расположенного на легком фундаменте, неизбежно возникают проблемы с его эксплуатацией. Площадка перед воротами и по периметру объекта с изменением атмосферных температур начинает подвергаться интенсивному сдавливающему воздействию. Пучение грунта приводит к тому, что бетон трескается, проседает, разрушается. Отмостка вокруг гаража, обустроенная по всем правилам, решает эту проблему, компенсируя деформационные нагрузки. Кроме того, она способна решать и другие, не менее важные задачи.

  • Облегчение въезда и выезда. Отмостка у гаражных ворот, выполненная под небольшим наклоном, играет роль пандуса для автомобиля. С таким дополнением осуществлять въезд и выезд будет гораздо легче, чем без него.
  • Повышение эффективности отвода воды. Дождевая влага, стоки с крыши, тающий снег могут оказать негативное влияние на состояние цоколя и несущих конструкций в гаражном боксе. Отмостка способствует ускоренному отводу воды. Она не скапливается у стен, а стекает в канавы и желоба.
  • Защита фундамента и цоколя от повреждения сорняками. Они разрушают строительные материалы не менее успешно, чем избыток влаги или мороз.
  • Дополнительная теплоизоляция грунта и обратной засыпки.

Предотвращает возникновение таких явлений, как пучение грунта.

Обустройство отмостки рекомендуется выполнять на этапе строительства гаража, до возведения 2/3 высоты его конструкции. Это позволит с самого начала обеспечить соблюдение всех технологий.

Если проигнорировать сооружение отмостки, с каждым новым дождем смешанная структура слоя обратной отсыпки и глины будет терять свои теплоизолирующие и влагозащитные свойства.

Материалы

Требования к сооружению отмостки перед гаражным строением регламентированы СНиП. Этот свод документов определяет, какие именно материалы используются при сооружении защитной наружной полосы по периметру или у въездных ворот. Основную часть отмостки всегда заливают из бетона. Кроме того, в составе конструкции используются и другие материалы.

  • Смесь песка и глины. Выступает в качестве термоизолирующей прослойки.
  • Щебень или мелкий булыжник. Обеспечивает защиту от смещения почвы. Дает дополнительную теплоизоляцию для фундамента.
  • Брус для каркаса и арматура. Обеспечивают повышение прочностных характеристик бетона, компенсируют его деформации.
  • Сухая смесь. Она используется для укладки слоя мягкой отмостки.
  • Отделочные материалы. Это могут быть асфальтобетон, декоративный камень, тротуарная плитка, позволяющие оформить въезд в гараж надлежащим образом.

На этом основной перечень материалов заканчивается.

Дополнительно могут использоваться другие отделочные материалы или типы засыпки, соответствующие по своим характеристикам установленным требованиям.

По типу своей конструкции отмостка вокруг гаража делится на холодную и утепленную. Первый вариант представляет собой голую бетонную стяжку с дополнительным железнением. Полученная конструкция будет успешно выполнять свои функции на ненагруженных участках — в задней части гаража, по его бокам. В местах, где на отмостку будет осуществляться значительное давление, лучше использовать утепленный вариант ее сооружения.

В этом случае, помимо песчаной и гравийной подушки с сооруженной поверх стяжкой, используется наружная отделка. На цементном слое производится засыпка сухой смесью. Поверх нее обустраивается функционально-декоративное покрытие, способное выдержать вес автомобиля при заезде внутрь гаража или выезде из него.

Этот тип отмостки считается более трудоемким, но он долговечен, лучше противостоит интенсивным эксплуатационным нагрузкам.

Как сделать своими руками?

Сооружение бетонной отмостки перед въездом в гараж вполне можно выполнить самостоятельно. Правильно залить стяжку, учесть все пропорции, технологию устройства поможет подробная пошаговая инструкция по созданию такого сооружения.

  • Земляные работы. Необходимо выполнить выемку слоя грунта под отмостку. Достаточно полосы шириной 60–100 см при глубине 40 см вдоль наружных стен гаража. Поверхность траншеи обрабатывается гербицидами, предотвращающими рост корней растений. Стена освобождается от земли, покрывается грунтом.
  • Укладка «подушки». Сначала засыпается слой глины, смешанной с песком, толщиной 10 см. Производится увлажнение и трамбовка подсыпки. Проверяется горизонтальность укладки: должен присутствовать уклон для оттока влаги от стен здания. Достаточно угла в 5–6° на 1 м.
  • Обустройство гидроизоляции. В этом качестве выступает специальная пленка, выложенная по стенкам траншеи, ее дну. Один край полотна остается свободным, другую часть укрепляют битумом. Поверх засыпается щебень или булыжник на высоту около 20 см.
  • Формирование опалубки. Она делается из дерева с выступом над внешним периметром на 50 мм. Для компенсации деформационного расширения в период застывания бетона поперек опалубки монтируется деревянный брус.
  • Заливка бетоном. Она выполняется поэтапно. Сначала скрепляется уложенный слой щебня или камня. Затем поверх полученной основы укладывается армирующая сетка, позволяющая снизить риск образования трещин в бетоне. Далее стяжка заполняется до края опалубки, толщиной около 10 см, с обязательным сохранением заданного уклона от стен и цоколя гаража.
  • Железнение и сушка. После того как стяжка залита, ее оставляют сохнуть. Предварительно проводится присыпка поверхности сухим цементом — так называемое железнение. Схватившийся верхний слой бетона прикрывают мешковиной или геотекстилем, проливают водой на протяжении 7 дней. Это позволит отмостке лучше затвердеть без растрескивания и деформаций.
  • Отделка. Если планируется продлить срок службы бетонного покрытия, его стоит дополнить декоративной отделкой. Она укладывается на смесь песка и цемента или специальные строительные составы, может быть выполнена из тротуарной плитки, натурального камня, кирпича, заасфальтирована.
  • Прокладка ливневых стоков и каналов. Они формируются из готовых бетонных или пластиковых лотков, располагаются под системой кровли. Важно, чтобы стекающая влага отводилась от отмостки как можно быстрее

Простейший вариант отмостки можно сделать из глины с вбитым в нее щебнем. Такую засыпку делают в траншее глубиной до 20 см вокруг гаража, поверх кладут асфальт.

Это бюджетное решение, позволяющее избежать растягивания процесса работ на длительный срок.

О том, как сделать отмостку во круг гаража своими руками, вы можете узнать из видео ниже.

Читайте также  Какая толщина отмостки из бетона должна быть?

Отмостка вокруг гаража: как сделать своими руками, перед воротами, фото

Отмостка гаража служит для защиты грунта от промерзания, а также в качестве водонепроницаемого слоя. Также она препятствует росту сорняков и облегчает въезд и выезд автомобиля. Сделать ее можно самостоятельно из щебня, цемента, песка и других материалов.

  1. Зачем нужна отмостка вокруг гаража
  2. Можно ли делать отмостку вокруг углового гаража
  3. Какую отмостку лучше делать вокруг гаража
  4. Какие инструменты и материалы потребуются
  5. Как правильно сделать отмостку из бетона вокруг гаража и перед воротами своими руками
  6. Рекомендации и частые ошибки
  7. Заключение

Зачем нужна отмостка вокруг гаража

Капитальный гараж имеет фундамент, от состояния которого зависит срок службы сооружения и его техническое состояние. На основу оказывает воздействие таяние снегов, перепады температур, дожди и другие осадки. Из-за этого в основании со временем появляются трещины, и гараж может осесть и даже разрушиться.

Для защиты фундамента необходимо соорудить глухой водонепроницаемый слой, который называется отмостка. Это бетонная или асфальтная полоса шириной 70-100 см, которая идет вдоль гаража и имеет уклон в направлении от него наружу. Иногда под помещением есть и технический подвал, как погреб под домом. Поэтому заливка отмостки перед гаражом позволяет защитить как его, так и нижележащие части.

Покрытие выполняет сразу несколько функций:

  1. Основным назначением отмостки является защита грунта от намокания под действием осадков и талых вод, а также от температурных перепадов. Благодаря этому он не намокает и сохраняет структуру, а также несущую способность.
  2. Защитный слой создает дополнительную теплоизоляцию грунта и обратной засыпки.
  3. Он защищает фундамент от повреждения корневищами сорных трав, кустарников и деревьев.
  4. Также отмостка позволяет эффективно отводить влагу, которая падает с крыши.

Сделать отмостку вокруг гаража можно с помощью щебеночного покрытия, бетона и других подручных материалов. Независимо от конкретной технологии она состоит из двух слоев:

  1. Подстилающий – выровненное основание для укладки покрытия.
  2. Покрывающий – водонепроницаемая часть из бетона, асфальта, булыжника, кирпичей, тротуарной плитки.

Работы выполняют в несколько этапов. Сначала выкапывают яму по периметру сооружения, после чего укладывают подушку из глины и песка. Затем обустраивают гидроизоляцию и заливают бетоном. Можно также предварительно сделать деревянную опалубку для компенсации деформаций во время застывания бетона. Каждый слой тщательно утрамбовывают.

Отмостка надежно защищает от промерзания и воды

Можно ли делать отмостку вокруг углового гаража

Фундамент углового гаража промерзает в большей степени за счет дополнительных потерь тепла. В этом случае следует сделать дополнительный защитный слой. Причем лучше выбрать утепленный вариант с бетонным покрытием. Именно он убережет грунт не только от воды, но и от сильного промерзания. Это особенно актуально для регионов Сибири, Урала и Дальнего Востока.

Какую отмостку лучше делать вокруг гаража

Отмостку вокруг гаража можно сделать из разных материалов, но лучше всего использовать бетонную заливку. Ее плюсы очевидны:

  • надежность и долговечность;
  • гарантированная водонепроницаемость;
  • прочность, устойчивость к нагрузкам.

Недостатки тоже есть – материал довольно дорогой и потребует применения специального оборудования. Сделать бетон можно на собственной мешалке или заказать машину, на что уйдут дополнительные деньги.

Также есть классификация по типу отмостки – сделать можно холодную и утепленную полосу. В первом случае формируют голую бетонную стяжку и железнение. Конструкция хорошо выполняет свои функции, если на участок нет постоянного давления. Располагать ее лучше с боковых частей и сзади.

С передней стороны стоит сделать утепленный вариант. В этом случае наряду с песчано-гравийной подушкой и стяжкой используют наружную отделку. На цементный слой засыпают сухую смесь. Поверх нее обустраивают фундаментально-декоративный слой. Он может выдержать вес практически любого автомобиля, устойчив к динамическим и статическим нагрузкам.

Какие инструменты и материалы потребуются

Для устройства отмостки у гаража понадобятся такие материалы:

  1. Смесь глины и песка – слой теплоизоляции.
  2. Щебень либо булыжник мелкой фракции – для защиты от смещения грунта и дополнительной теплоизоляции.
  3. Брус и арматура – используют для создания каркаса, повышают прочность слоя бетона, позволяют избежать смещения и деформаций.
  4. Сухую смесь применяют в тех случаях, если нужно сделать мягкую отмостку.
  5. Отделочные материалы – для этого можно использовать кирпичи, тротуарную плитку, декоративные камни или асфальтобетон.

Из инструментов необходимы:

  • трамбовка;
  • бетономешалка;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • рулетка.

Как правильно сделать отмостку из бетона вокруг гаража и перед воротами своими руками

Чтобы сделать отмостку гаража своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Сначала нужно сделать разметку и выкопать яму по длине гаража. Ширина должна быть 75 см, глубина не менее 30 см.
  2. Пройтись трамбовкой. Ее можно приобрести или сделать самостоятельно из ровной деревянной поверхности и черенка.
  3. Далее нужно уложить гидроизоляцию будущей отмостки гаража, как показано на фото. Для этих целей можно использовать плотный целлофан.
  4. Придавить по краям кирпичами.
  5. Уложить слой кирпичей.
  6. Сверху положить металлическую сетку.
  7. Залить цементно-песчаным раствором 1:3 в 2 слоя и дать полностью высохнуть. Можно добавить мелкую щебенку или керамзит.
  8. Сделать новый слой цементно-песчаной смеси и выровнять поверхность.
  9. Тем же раствором можно пройтись и по стене гаража, чтобы дополнительно утеплить его.

Рекомендации и частые ошибки

Залить отмостку у гаража можно своими руками, но в процессе монтажа начинающие и даже опытные мастера могут столкнуться с определенными трудностями. Чтобы избежать их, рекомендуют следовать таким практическим советам:

  1. Насыпь в передней части рядом с воротами должна быть особенно прочной, поскольку здесь будет периодически сильная нагрузка от машины. Поэтому укладывают капитальный слой с бетоном – экономить на нем не следует, поскольку в противном случае уже через 1-2 года на поверхности пойдут трещины.
  2. С другой стороны, по боковым частям можно сделать и холодный вариант отмостки, сэкономив на материалах. Но если гараж находится в регионе с суровой зимой, лучше со всех сторон сделать капитальный вариант.
  3. Очень важно использовать трамбовку – лучше машинную. Если не сделать этого, слой будет неплотным, и со временем он просядет, из-за чего на поверхности пойдут трещины, придется переделывать.
  4. На завершающем этапе очень важно сделать небольшой уклон 7-10 градусов по направлению от гаража на улицу. Он необходим для стока воды, которая будет попадать с осадками, в том числе стекать с крыши.

Заключение

Отмостка гаража выполняет сразу несколько функций, поэтому сделать ее важно, независимо от климатических условий региона. Даже если гараж капитальный, но не имеет защитного слоя, фундамент со временем неизбежно испортится. Уложить защитный слой можно самостоятельно, при этом не стоит экономить на материалах, поскольку именно от них зависит срок службы.

Назначение, виды, пошаговая инструкция по обустройству отмостки гаража своими руками

Назначение отмостки – отводить от фундамента и цоколя мокрые осадки на безопасное расстояние. Согласно СНиП такой элемент должен присутствовать у любого сооружения, включая гаражи и здания бытового назначения.

Место для автомобиля может быть отдельностоящим строением, в этом случае отмостка опоясывает его полностью.

А может примыкать к основному дому или быть его частью, тогда защита от влаги ставится перед въездом в гараж. О возведении отмостки вокруг гаража поговорим в статье.

Что собой представляет?

Фактически отмостка – это выложенные слоями влагозащитные материалы под наклоном от гаража. Поверх устанавливается устойчивое к атмосферным явлениям покрытие, по которому вода скатывается и уходит в ливневую канализацию.

Для гаража возможно два варианта исполнения:

  1. Вокруг. Это беспрерывная дорожка по всему периметру строения.
  2. Перед въездом в бокс. Защита устанавливается на ограниченный участок перед порогом.

Для траншеи заглубленной опоясывающей отмостки подготавливают территорию (ставят отметки и планируют водоотведение) уже на первом этапе строительства, когда стены подняты на 2/3 от будущей высоты. Монтаж ограниченного варианта конструкции можно начинать после завершения строительства.

Зачем нужна?

Основные функции отмостки вокруг бокса для автомобиля:

  1. Отвод воды. После выпадения осадки скатываются по стене и водостоку на отмостку. За счет уклона и с помощью ливневки отводятся от здания на безопасное расстояние и сливаются в коллектор. Основание здания не размокает, строительные материалы не разрушаются. Фундамент, цоколь и стены сохраняются от трещин и разрушения.
  2. Теплоизоляция. Влага, находящаяся в почве, с наступлением холодов замерзает. Этот процесс стимулирует ее увеличение в размерах, в результате земля начинает двигаться и давить на стены здания.

Процесс проходит по всему периметру одновременно и основание строения начинает сдвигаться, дает трещины и перекашивается. Называется это явление пучением грунта.

Отмостка, независимо от степени заглубленности, становится препятствием для промерзания. Основание остается целым, подвальные помещения и цокольный этаж лучше сохраняют тепло. Экономятся ресурсы на отопление дома.

  • Защитная полоса от корней деревьев и кустарников, предотвращает возможность появления микроорганизмов, способных повредить стройматериалы фундамента.
  • Завершенный эстетичный внешний вид постройки.
  • Дополнительное преимущества, если отмостка располагается перед гаражом:

    • помогает сохранить ровной поверхность у распашных ворот, грунт не вспучивается и не деформируется, створки всегда легко открываются и не застревают;
    • формируется удобный въезд в бокс, легкий подъем помогает переезжать порог без вреда для автомобиля.

    Для сохранения полной функциональности необходимо организовать грамотную систему водоотведения.

    Разновидности

    Перед строительством нужно определиться насколько глубоко отмостка должна проникать в грунт. Специалисты ориентируются на глубину закладки фундамента:

    1. Поверхностная. Защищает слабее других, траншею копают на 20-30 см углубляясь в грунт.
    2. Углубленная. Подходит для гаражей с фундаментом и при наличии цокольного этажа. Стандартный вариант толщины – половина уровня промерзания грунта. Траншею в средней полосе России копают на 40-50 см.

    На высоту отмостки также влияет уровень прохождения грунтовых вод. При строительстве отдельного гаража, траншею редко делают глубже 40 см, не достигая этого уровня.

    Вокруг здания

    Здесь конструкции отличаются степенью защиты и типом поверхности. Возможные варианты:

      Жесткая, монолитная. Финишное покрытие состоит из бетона, асфальта, либо дополнительно покрывается облицовочными материалами (тротуарной плиткой или брусчаткой).

    Конструкция надежная, многослойная, глубина до 50 см. Она максимально сохраняет тепло, подойдет если в гараже предусмотрена ремонтная яма, цокольный этаж или подвал.

    Внешне выглядит как дорожка, ширина должна быть на 20 см больше, чем уровень свеса кровли. При желании, можно создать с ее помощью наземное место для стоянки или площадку для отдыха, если увеличить площадь покрытия.

    Плюсы: тепло, надежная зашита от влаги, долговечность. Минусы: трудоемкий процесс монтажа, большая затрата материалов.

  • Мягкая, насыпная. Покрытие здесь выполняется из щебня, гравия или гранитной крошки. Возможен вариант с укладкой газона, но перед въездом в бокс лучше использовать твердый материал. Углубляется такая отмостка максимум на 30 см, состоит из меньшего количества слоев. Преимущества: легко сделать своими руками, бюджетная. Недостатки: машина может буксовать на ней, требуется уход, тонкий слой для северных регионов.
  • В любом случае, необходим уклон в сторону от стены гаража, чтобы вода скатывалась вниз и не образовывала лужи у подножья отмостки.

    Перед въездом, воротами

    В этом случае конструкцию укладывают перед воротами гаража, потому что по бокам от него находятся другие помещения, с которыми он соединен стенами.

      Монолитная жесткая конструкция. Строится по тому же принципу, что и вокруг гаража. Главное, сохранить уклон от порога въезда. Ширина отмостки здесь зависит от удобства для владельца. Оптимальным считается размер до 1-1,5 метра, можно продлить до длины автомобиля или сделать просторную площадку перед въездом с несколькими машиноместами для парковки.

    Для покрытия используют тротуарную плитку, брусчатку. Оставлять «голый» бетон не рекомендуется, поскольку под тяжестью транспортных средств он быстро покроется трещинами и разрушится.

  • Мягкая конструкция. Углубляют такую отмостку на 20-30 см, верхний слой из гравия, щебня. Для более устойчивого покрытия можно использовать тонкий слой цемента и булыжник, он тяжелее и машине по нему будет проезжать проще.
  • Самая высокая часть отмостки перед гаражом должна достигать уровня порога бокса, чтобы машина по ней поднималась, как по горке, и легко занимала свое место. Для распашных ворот с помощью уклона предусматривается свободный ход.

    Расходные материалы и инструменты для строительства

    Для создания отмостки понадобятся инструменты:

    • лопата совковая;
    • вибромашина (не обязательно, но желательно);
    • колышки, шнур;
    • доски для опалубки и перегородок;
    • строительный уровень;
    • правило;
    • мастерок;
    • шпатель;
    • емкость для смеси или бетономешалка;
    • ножницы по металлу, нож.

    Материалы:

    • песок;
    • глина;
    • щебень;
    • бетонная смесь;
    • вода;
    • тротуарная плитка/брусчатка;
    • гидроизоляционный материал (например, рубероид);
    • геотекстиль;
    • сетка из арматуры (10*10);
    • химикаты для пропитки грунта от микроорганизмов;
    • теплоизолирующий материал (по желанию).

    Набор инструментов и материалов меняется в зависимости от типа будущей отмостки.

    Как правильно сделать самому?

    Последовательность действий при создании отмостки перед гаражом:

    1. Выкопать яму в форме прямоугольника вплотную к порогу гаража. С шириной определиться заранее, минимально 1 м, обычно больше, чтобы машина свободно парковалась рядом с воротами. Глубина 40 см.
    2. Далее «пирог» собирается по тому же принципу, что и вокруг гаража. Слой глины, мокрого песка, гидроизоляции, щебня. Все с уклоном от въезда в бокс.
    3. Устанавливается опалубка, армированная сетка и разделительные доски. Доски ставятся квадратом, сторона сектора 50-70 см.

    Первый слой стяжки заливается поэтапно, в каждую ячейку, выравнивается под наклоном. После нужно дождаться полного высыхания.

  • Финальный слой делают тоньше, и поэтапно выкладывают тротуарную плитку.
  • Начало отмостки должно быть почти вровень с уровнем грунта, окончание вровень с порогом бокса. Между защитным слоем с въездом в гараж сохраняется расстояние 2-3 см, сюда укладывается эластичный материал и присыпается песком. По периметру прокладывают желоба для отвода воды под наклоном в сторону коллектора.

    Боковые стороны укрепляют бетоном, бордюрным камнем, тротуарной плиткой. При соблюдении технологии, армировании, железнении бетон прослужит до 30 лет. Тротуарная плитка увеличивает срок до 50 лет.

    Отмостка гаража своими руками, видео-инструкция:

    Последовательность действий для создания отмостки вокруг гаража:

    1. Выкопать траншею. Глубина 40 см, ширина примерно 1 м (зависит от уровня свеса кровли) и качества грунта. Если почва рыхлая, пучинистая, то не менее 1 м.
    2. Дно обработать химическим составом от микроорганизмов. Уложить слой глины шириной 10 см, тщательно утрамбовать (желательно использовать вибромашину, но не обязательно). С момента укладки первого слоя «пирога» отмостки, необходимо соблюдать уклон от стены с расчетом 2-3 см на 1 м ширины покрытия.
    3. Сверху уложить тонкий слой мокрого песка до 10 см толщиной.
    4. Постелить рубероид или влагозащитную пленку слоями внахлест. Гидроизоляция должна находить на стену фундамента примерно на 20 см, дополнительно предохраняя ее от попадания влаги.
    5. Засыпать слой щебня, высота 15-20 см, разровнять.
    6. Собрать опалубку по периметру отмостки, высота 5 см. Между стеной фундамента и отмосткой необходимо оставить расстояние 2-3 для потенциальной усадки конструкций. После в проем укладывается утеплитель, либо рубероид и засыпается песком.
    7. На дно траншеи укладывается армированная сетка. Поверх нее, поперек траншеи, разделительные доски с шагом в 2 метра, они создадут швы, необходимые для равномерного распределения бетона.
    8. Бетон готовить порционно, заливать слоем 10 см в каждое отделение индивидуально, выравнивать правилом, сохраняя уклон от стены фундамента.
    9. После оставить высыхать, периодически смачивать водой от растрескивания.
    10. Финишный слой класть на полностью просохший и загрунтованный первый, заливать и одновременно выравнивать правилом, сохраняя уклон.
    11. Провести железнение поверхности с помощью цемента. Накрыть пленкой, оставить высыхать полностью, периодически смачивать водой.

    Если решено покрывать отмостку плиткой – сделать это до высыхания финального слоя бетона (при этом сам слой сформировать тоньше).

    Возможные ошибки

    Что может пойти не так:

    • размер уже чем свес крыши — отмостка не будет правильно функционировать, нужно изначально правильно рассчитывать ширину;
    • нет ливневой канализации, отсутствует дренаж — монтаж дренажной системы можно сделать после укладки отмостки, ливневую канализацию частично проложить поверх покрытия, остальное по периметру;
    • появляются застои воды — значит не сохранили нужный уклон, нужен демонтаж и повторная укладка, иначе в конструкции нет смысла;
    • бетон покрылся трещинами — так происходит если не соблюдена технология укладки бетона (не было распределительных швов, слой не успел просохнуть, материал не смачивали и пр.), срок службы такой отмостки сокращается.

    Необходимо следить за каждым этапом, особенно если созданием отмостки занимаются неквалифицированные строители. Иначе результат будет плачевным, и фундамент разрушится намного быстрее.

    Самая важная и полезная информация по строительству отмосток собрана в этом разделе.

    Заключение

    Многие владельцы гаражей пренебрегают строительством отмостки, экономят время и деньги. Это ошибочное действие приводит к появлению луж, затоплению пола гаража, размножению плесени. Как правило, в боксе для автомобиля находятся сезонная смена шин, инструменты и прочие вещи, требующие сухого помещения.

    Возведение отмостки – этап обязательный, необходимо проводить его не только при строительстве частного дома. Правильно выполненное защитное покрытие перед воротами помогает справиться с последствием дождей владельцам боксов в гаражных кооперативах.

    Как сделать отмостку перед гаражом своими руками, пошаговая инструкция и советы

    По правилам СНиП, вокруг любого сооружения должна быть выполнена отмостка. Это бетонный слой, защищающий фундамент и подвальное помещение от воздействия влаги и морозов. Ее отсутствие может привести к появлению трещин в стенах. Отмостка перед гаражом может опоясывать все здание, если это отдельно стоящий гараж, или только прикрывать въездную зону для гаражей, примыкающих стенами к другим гаражам или строениям.

    Какие функции выполняет

    На отмостку возле гаража возлагается несколько функций:

    • обустройство защитной полосы от прорастания сорняков;
    • отводы воды после дождя и снега от фундамента;
    • пандус для облегчения заезда на входную балку ворот;
    • теплоизоляция фундамента и подвальных помещений;
    • защита от пучения зимой грунта перед въездом в гараж.

    Внимание! Опалубка для заливки отмостки ставится на тот момент, когда стены гаража подняты на 70 % от всей высоты.

    Некоторые пренебрегают необходимостью сделать опоясывающий здание слой. Это грозит последствиями:

    1. Скопление большого количества воды приводит к вспучиванию почвы при морозах. Поднятие земли может помешать распахнуть створки ворот.
    2. Вода у стен будет постепенно впитываться в материал; в морозы она расширяется в порах и постепенно разрушает его.
    3. При морозах почва не только вздыбливается, но и давит на стены. Вне зависимости от их толщины и материала такая нагрузка приводит к образованию трещин, деформации.

    Обносить отмосткой только часть строения разумно только в засушливом и теплом климате. В любом другом случае желательно предусмотреть ее наличие по всему периметру еще на этапе строительства.

    В гаражных кооперативах заливают только зону у ворот, когда боковые, а часто и задняя, стенки являются общими с другими гаражами.

    Материалы для построения отмостки

    Конструкция напоминает слоеный пирог, куда входит несколько групп материалов, призванных отвести воду и предотвратить ее пагубное влияние на строение и его функциональные возможности. Для создания отмостки потребуется:

    • песок и глина – теплоизоляционный слой;
    • мелкий булыжник и щебень – также теплоизоляция и защита от подъема почвы;
    • бетон – основной слой для отвода влаги от стен;
    • арматура и деревянный брус для создания укрепляющего каркаса и предотвращения деформации и растрескивания бетона;
    • сухая смесь для укладки мягкой отмостки;
    • тротуарная плитка, декоративный камень, асфальт и другие отделочные материалы для декорирования поверхности.

    Виды защитных полос

    В зависимости от окружающего пространства, а также способа эксплуатации прилегающей к нему территории, выбирают из двух видов конструкции. Оба типа прекрасно справляются с возложенными на них функциями.

    Мягкая

    Не имеет единого твердого слоя сверху. Строится дольше и стоит дороже. На слой цемента укладывают сухую смесь и украшают ее плиткой, асфальтом, кирпичом или другими материалами. Такая отмостка уместна в тех случаях, когда хотят, чтобы гараж гармонично вписался в окружающее пространство.

    Жесткая

    Дешевый и быстрый способ защитить пространство, где никто не ходит. Представляет собой цементную стяжку с железнением. Недостаток кроется в том, что поверхность постоянно находится под воздействием атмосферных осадков, солнца и достаточно быстро разрушается. Срок службы такой конструкции – 5-10 лет, после он требует ремонта или полной замены.

    Как соорудить своими руками

    Устройство бетонной отмостки – процесс простой и доступный каждому. Простая пошаговая инструкция поможет сделать ее даже непрофессионалам.

    Подготовка основания

    Вокруг здания снимается верхний слой грунта. Вырывается траншея шириной от 0,6 до 1 метра, а глубиной около 0,4 метра. Стена очищается от корней, земли. Обрабатывается грунтом, для лучшей сцепки с бетоном. Землю поливают специальными химикатами, предотвращающими рост растений под слоем бетона.

    На дно укладывается слой песка, можно смешать его с глиной. Толщина прослойки – 0,1 метра. Песок тщательно трамбуют, поливают водой. В этот момент организуют уклон от стен здания. Для отмостки он должен быть 5-6 градусов на 1 метр.

    Гидроизоляция и утепление

    В качестве гидроизоляции используют пленку. Ее укладывают вдоль всей траншеи. Один край свободно уходит в грунт, а второй проклеивают битумом. Важно и правильно сделать утепление. Для этого насыпают примерно 0,2 метра щебня или крупного камня.

    Бетонирование

    По внешнему периметру монтируется деревянная опалубка так, чтобы она выступала на 5 сантиметров над уровнем земли. Желательно установить деревянный брус поперек конструкции, чтобы защитить бетон от растрескивания. Дерево компенсирует расширение камня при его замерзании и нагревании, если внутрь попадет влага.

    Внимание! Если на поверхности появятся трещины, то цементный раствор их не закроет, и отмостку нужно полностью менять, а не чинить.

    Заливать раствором можно поэтапно. Сначала закрыть слой щебня. Поверх укладывают армирующую сетку для укрепления бетона и защиты от трещин. А после делают финальную стяжку. Раствором заливают всю поверхность отмостки, формируя единый слой. Бетон кладут толщиной примерно 0,1 метра с сохранением уклона от стен гаража.

    Железнение

    Поверх стяжки присыпают раствором цемента – проводят железнение поверхности. Это защитит ее от влаги и воздействия солнца. Сооружение должно хорошо просохнуть. Его можно накрыть сверху мешковиной и в течение недели равномерно поливать водой. Так цемент наберет прочность. Когда отмостка готова, она сможет выдержать большие нагрузки.

    При необходимости можно задекорировать поверхность плитами. Это увеличит срок службы до 30-50 лет.

    По периметру сооружения можно расположить водостоки и продумать систему отвода дождевой воды. Желательно с крыши спроектировать водосток и отвести его дальше от стен. Это незначительно усложнит работы, но результат того стоит.

    Устройство и изготовление отмостки вокруг гаража

    Отмостка является завершающим этапом строительства гаража, на котором большинство автолюбителей стараются сэкономить. Однако опытные строители рекомендуют предпочесть устройство и изготовление отмостки в недорогом варианте строительства гаража без защиты фундамента от избыточного увлажнения и разрушительного воздействия корневой системы растений. Современный ассортимент материалов позволит создать отмостку на любой вкус: красиво оформить гараж при выборе брусчатки, надежно защитить фундамент от воды геотекстилем или предпочесть покрытие, которое легко отремонтировать – тротуарные плиты.

    Особенности выбора материалов

    Фактически устройство отмостки – это создание полосы по периметру гаража, которая защитит фундамент и гармонично дополнит ландшафт. Поэтому при выборе материалов необходимо учитывать как качество гидроизоляции основания гаража, так и внешний вид архитектурного облика коттеджа. По общему правилу, если гидроизоляция выполнена качественно, то материалы могут быть любыми и зависеть только от покрытия подъездных путей и дорожек – остальных элементов благоустройства. Безошибочный вариант с точки зрения эстетики – выбрать такой же материал, как и у остальных покрытий.

    Устройство и изготовление отмостки

    Если качество гидроизоляции фундамента гаража вызывает сомнения, то лучший вариант — устройство бетонной отмостки в виде монолитной поверхности полосы без «уязвимостей»: щелей, стыков. На пучинистых грунтах бетонную отмостку рекомендуется армировать, а для увеличения влагостойкости и прочности полосы – «зажелезнить» бетон: присыпать сырую поверхность цементом и тщательно загладить. Кроме надежной защиты гаража от влаги, дешевая стоимость изготовления отмостки из бетона – идеальное решение для практичных автолюбителей. В остальных случаях можно предпочесть более оригинальные варианты покрытий: брусчатку, тротуарные плиты, щебень.

    Состав отмостки

    Защитная полоса, которая защитит фундамент от грунтовых вод, создается по окончании облицовки цоколя или стен. Конструктивно полоса состоит из двух слоев:

    1. Подстилающий – ровное, уплотненное основание для укладки покрытия. Основную функцию отмостки — защитную выполняет гидроизоляционный слой из глины. Кроме того, для создания подстилающего слоя используется мелкий щебень, песок, гарцовка. Выбор материалов и расценки на устройство отмостки зависят, в основном, от выбранного покрытия. Стандартная толщина подстилающего слоя – 20 см.
    2. Покрытие – водонепроницаемый и устойчивый к воздействию воды слой толщиной 5-10 см.

    Выбор материалов для устройства покрытия может быть любым: бетон, мелкий булыжник, тротуарные плиты, асфальт. Кроме того, для устройства покрытия используется смесь песка или щебня с глиной.

    Правила устройства отмостки

    Создание защитной полосы – не новое изобретение, а технология, которая успешно используется поколениями застройщиков и регламентируется строительными стандартами. Главное пособие новичку-строителю — устройство отмостки снип III-10, 3.04.01 и некоторые другие сборники норм и правил. Так, например, для грунтов второго типа усадочности рекомендуется руководствоваться нормами сборника 2.02.01-83 и соблюдать рекомендуемую ширину пояса от 2-х метров. Если полоса устраивается на грунте первого типа усадочности, то достаточно ширины 1,5 м.

    Устройство отмостки снип

    При выполнении работ обязательно учесть требования строительных стандартов — устройство отмостки гэсн приравнивает защитные полосы к покрытиям пешеходной зоны и руководствоваться необходимо соответствующим документом – 31-01-025. Кроме того, до начала работ необходимо изучить основные правила устройства отмостки своими руками:

    1. Предусмотреть зазор со стеной для защиты стен от повреждений и дальнейшего разрушения гидроизоляции. Это правило относится и к полосе из брусчатки, и плит, иначе при воздействии холода изготовленная отмостка будет давить на несущие стены или проседать при ходьбе, постепенно разрушая изоляцию поверхности цокольной части. Рекомендуемый компенсационный шов – 1-2 см с заполнением пенополистиролом или кварцевым песком. Бюджетный вариант — низкая стоимость изготовления отмостки с 2-мя слоями рубероида между стеной и полосой.
    2. Ширина отмостки зависит и от ширины карнизных свесов, и от типа грунта. Для обычных грунтов достаточно выбрать оптимальное соотношение устройства отмостки и выполнить защитную полосу шире карниза на 20 см. Если грунт просадочный, то минимальная ширина составляет 1 м.
    3. Высота цоколя для гравия и щебня рекомендуется в пределах 0,3 м, брусчатой и бетонной поверхности – от 0,5 м.
    4. Уклон, который обеспечивает отвод воды от фундамента, можно формировать как во время укладки, так и при утрамбовке грунта. Минимальный уклон составляет 1,5º и рассчитывается из расчета ширины полосы: на каждые 0,5 м необходимо рассчитать 8 мм уклона.

    В зависимости от выбранного материала покрытия, рекомендованный уклон может отличаться:

    • для бетона, асфальта – 3-5%;
    • для булыжника, щебня – 5-10%.

    Бюджет строительства на этом этапе регламентируется едиными нормами и расценками. Если планируется сотрудничество с государственными организациями, то выполняется устройство отмостки по ениру, а при выборе асфальтобетона затраты материалов и трудозатраты рассчитываются по ГЭСН 31-01-025/026.

    Подготовка грунта

    Подготовка грунта – обязательный этап работ, независимо от вида полосы и выбора материалов. Сначала необходимо снять растительный слой, тщательно утрамбовать грунт по периметру и уложить щебень – дренажный слой. Специалисты рекомендуют приступать к подготовке грунта сразу по окончании работ нулевого цикла. Толщина дренажного слоя зависит от вида отмостки и размеров зерен песка для засыпки.

    Подготовка грунта

    Для самостоятельного проведения расчетов необходимо отнять от толщины растительного слоя толщину двух слоев: песка, покрытия. Если растительный слой составит 30 см, песка – 5, изготовление отмостки из брусчатки — 6, то дренаж составит 19 см. Кроме того, дренаж используется как составляющая планирования ландшафта: можно создать полосу и эксплуатировать как пешеходную дорожку, если поднять покрытие при помощи дренажного слоя на нужный уровень.

    Виды отмостки

    Самые популярные — технологии изготовления отмостки из бетона в виде водонепроницаемой полосы по периметру гаража. Основное преимущество бетонной отмостки – дешевая стоимость строительства и простота монтажа, хотя необходимо предусмотреть мероприятия от трещинообразования: выполнить деформационные зазоры. К популярным видам защитных полос относятся:

    • устройство мягкой отмостки в виде декоративного элемента благоустройства. Такая полоса создается из нижнего глиняного слоя 10 см без примесей песка, который необходимо утрамбовать и разровнять. После этого выполняется укладка пленочной гидроизоляции, засыпается песок слоем 5 см и выполняется «слоеный пирог»: геотекстиль, затем – щебень (керамзит, гальку, гравий) до 15 см и повторно материал из пропиленовой нитки. Надежную защиту фундамента от влаги обеспечивает современная технология изготовления отмостки с использованием пропиленовой нитки – геотекстиля, который пропустит воду, но не даст песку заполнить пустоты в щебне. Последний этап работ – засыпка песка слоем 5-6 см и завершающего слоя. Такая полоса обладает недостатком — необходимо помнить, что плотно утрамбовать однородный материал невозможно, соответственно, ходить по такой полосе неудобно. Мягкая отмостка подойдет при строительстве гаража в части земельного участка с низкой интенсивностью эксплуатации;
    • устройство отмостки из асфальтобетона теоретически выполняется по простой технологии: сначала в подготовленной траншее укладывают 15 см щебеночного основания и слой асфальта толщиной 5 см. Однако тем, кто планирует выполнить полосу своими руками, необходимо изучить все нюансы изготовления отмостки из асфальтобетона и особенности технологии. Кроме того, обязательно учесть, что материал выделяет вредные вещества;
    • тем автолюбителям, кто ценит привлекательный архитектурный облик гаража, рекомендуется уделить внимание устройству отмостки из бетонной брусчатки различных цветов: серого, черного, терракотового, коричневого, оранжевого, прочих. Оригинальный внешний вид полосе придадут разнообразные формы штучного материала — прямоугольник, квадрат, волна, шестигранник, сложные. Дополнительные преимущества бетонной брусчатки – высокая устойчивость к механическим нагрузкам, температурным перепадам, морозостойкость, простой монтаж.

    Технология изготовления отмостки из бетона

    Стильно и красиво выглядит каменная брусчатка серого, желтого, красного цветов, мраморная с прожилками и черная базальтовая. Единственный недостаток натурального материала покрытия – дорогая стоимость, особенно при выборе гранитной плитки: пиленой, колотой. Устройство полосы выполняется по принципу создания мягкой отмостки: укладывается слой глины, гидроизоляция, слой песка, покрытие и заполняются швы песком. Универсальным вариантом защитной полосы признано устройство отмостки из плитки – оригинального покрытия, которое легко отремонтировать.

    Отмостка из плитки

    Популярный вариант полосы — устройство отмостки из плиток может быть как дорогостоящей затеей, так и бюджетным вариантом защиты фундамента. При выборе стандартных железобетонных плит можно устроить полосу недорого, а при выборе природного камня бюджет реализации идеи будет зависеть от вида материала. Отличительная особенность укладки полосы из плит – дополнительный этап подготовки (бетонное основание), хотя при выборе тротуарных плит достаточно устроить подстилающий слой и заполнить зазоры песком.

    Основное преимущество плит – ремпригодность полосы: можно выполнить частичную замену, переуложить, в том числе с поворотом в местах слива водостока. Поэтому тем, кто не планирует трудоемкий процесс ремонта, необходимо уделить внимание устройству отмостки из плит и учесть размеры изделий, так как планировка полосы будет зависеть от стандартных размеров. Устройство отмостки из тротуарной плитки выполняется из изделий толщиной в пределах 4-8 см. Стандартные размеры квадратных плит – 35, 40, 50 см, прямоугольных – 50х100.

    Опытные застройщики используют еще одно преимущество тротуарных плит бюджетного варианта — ассортимент рифленых, гладких поверхностей и плит с насечками. Благодаря такому выбору можно не только защитить автожилье, но и оригинально декорировать гараж. Популярный вариант — устройство отмостки из каменной тротуарной плитки потребует выполнения дополнительной бетонной подготовки. Для упрощения монтажа плит из природного камня можно воспользоваться проверенным приемом – запланировать полосу, равную ширине 1-2-х изделий. Благодаря такой хитрости удастся избежать трудоемкого процесса резки плит и быстро защитить гараж от влаги.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: