Материалы для перекрытия крыши гаража

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Из чего можно сделать крышу гаража: варианты перекрытий, утепления и отделки

Грамотное и продуманное строительство гаража позволяет существенно расширить функционал данной постройки, а также обеспечить наилучшие условия для сохранности самого автомобиля.

При этом, полнота выполнения стоящих задач во многом зависит от того, из чего сделана крыша гаража и в частности от технологии создания и качества исполнения потолочного перекрытия. Поскольку именно оно во многом создает температуру воздуха и уровень влажности в гараже.

Разновидности потолочных перекрытий для гаража

Основных типов перекрытий потолка, из чего можно сделать крышу гаража, всего два: перекрытие крыши гаража плитами и обшивка деревянных лаг. Существуют варианты создания потолочного каркаса на основе металлических профилей с заполнением теплоизоляционными материалами, а также установка натяжного потолка.

Учитывая тот факт, что до 70% взломов и хищений из гаражей осуществляется именно через крышу, сделать бетонное перекрытие — это уменьшить этот риск на треть!

Бетонное перекрытие гаража

Если гараж по проекту относится к встроенному или пристроенному виду, то за надежность перекрытий отвечает в большей мере высокая несущая способность железобетона. Хотя и для отдельно стоящих объектов крыша из бетонных плит — довольно распространённый вариант.

Суть технологии обустройства перекрытия крыши гаража бетонными плитами состоит в укладке железобетонных покрытий на несущие стены гаража. Сами плиты при этом могут быть совершенно произвольного типа: полно- и пустотелыми, с арматурой любого вида и разным количеством продольных полостей.

Однако подбирать их следует таким образом, чтобы после укладки на кирпичную стену гаража их края опирались на нее как минимум 15 см ширины или длины. Если гараж бетонный, то напуск можно сократить до 7-10 см.

Для проведения работ по укладке бетонного перекрытия будет необходим кран и пара-тройка помощников. На первом этапе по всему периметру стен сверху наносится слой жидкого цементно-песчаного раствора, назначение которого – обеспечить равномерное распределение нагрузки на стены.

Далее последовательность действий будет следующей:

  1. кран поднимает плиту, переносит ее на место укладки и удерживает на весу;
  2. действуя ломами как рычагами, рабочие добиваются точной подгонки плит перекрытия друг к другу.

Подгонять плиты проще всего по их нижней стороне. Чтобы в дальнейшем они не смещались, будет нелишним организовать анкерное крепление.

После установки всех плит приступают к заделке мест крепления монтажных петель и стыков с плитами цементным раствором. Этим самым будет обеспечена герметичность постройки.

Завершающим этапом возведения гаражной крыши является заделка торцов плит. Для этого в пустотные отверстия закладывается кирпич или щебень, после чего торец наглухо закрывается цементно-песчаным раствором.

Деревянные потолочные перекрытия в гараже

По своей конструкции – это система лаг из деревянного бруса, на которые нашиваются доски. Образующееся при этом пространство заполняется утеплителем.

Деревянный потолок применительно к гаражу обладает такими достоинствами, как:

  • простота монтажа;
  • отсутствие необходимости применять тяжелую технику;
  • отличная теплоизоляция;
  • малый вес;
  • ремонтопригодность;
  • улучшение акустики в гараже.

Выбирая брус для деревянных лаг, следует приобретать варианты с сечением не менее 5×15 см. Это позволит обустроить надежный пол чердачного помещения под двускатной крышей или выдержать вес бетонной стяжки в случае с крышей плоского типа. Важное значение имеет и влажность древесины, которая не должна превышать 20%.

Перед началом работ балки перекрытия (лаги) следует обработать противопожарными и антисептическими пропитками. Также для того чтобы сделать деревянный потолок в гараже, потребуется набор следующих инструментов и крепежа:

  • скобы;
  • шурупы;
  • анкерные болты;
  • гвозди;
  • рулетка;
  • молоток;
  • ножовка по дереву;
  • строительный шнур и жидкостный уровень;
  • лестница или трап.

Работы по обустройству деревянного потолочного перекрытия в гараже разбиваются на несколько этапов.

  1. Укладка лаг. Производится данная операция от краев к центру, соблюдая при этом точность расстояний между лагами и их горизонтальность. Если лаги невозможно уложить строго горизонтально, то под их оконечность с соответствующей стороны подкладываются обрезки досок или деревянные брусья, обработанные антисептическим и гидроизолирующим средством. Еще до начала работ стоит обустроить в стенах гаража гнезда глубиной 15-20 см, в которые и будут в дальнейшем закладываться лаги.
  2. Каждая третья балка дополнительно крепится к стенам уголками или скобами на анкерных болтах. Тем самым конструкции задается дополнительный запас жесткости.
  3. Нижняя сторона лаг обшивается досками или другим обшивочным материалом.
  4. При необходимости поверх лаг укладывается еще один слой досок толщиной не менее 20 мм. Это позволит в дальнейшем застелить слой гидроизоляции и насыпать керамзит, поверх которого залить бетонную стяжку.

Как производится утепление потолка в гараже

Технология утепления потолка в гараже зависит от того, чем была сделана крыша гаража: из деревянных лаг или железобетонных плит.

В первом случае процесс утепления серьезно упрощается, поскольку лаги образуют собой готовую пространственную конструкцию, в которой очень удобно разметить теплоизолирующий материал. В качестве теплоизолятора в гаражах обычно применяются маты из стекловолокна или минеральных материалов. Такой утеплитель отлично держит тепло, не боится влаги и не разрушается со временем. Чтобы в теплоизолирующем слое и на потолке в гараже не накапливался конденсат, утеплитель в обязательном порядке следует прокладывать паропроницаемой пленкой.

Помимо минераловаты или стекловаты, в гаражном строительстве иногда применяется утеплитель из пенопласта. Этот материал примечателен тем, что помимо хорошей теплоизоляции, абсолютно не чувствителен к воздействию влаги.

Читайте также  Каким материалом лучше утеплить дом снаружи?

Для утепления потолочных перекрытий из железобетонных плит используются те же материалы, что и в случае с потолком из дерева. Однако здесь потребуется дополнительно создать пространственную конструкцию из металлического профиля, служащую для крепления утеплителя к потолку. Последовательность действий в этом случае будет таковой:

  1. На расстоянии 10-15 см под потолком на ребро устанавливается профиль и с помощью саморезов фиксируется либо к самим плитам, либо к стенам гаража.
  2. К плитам перекрытия опять же саморезами монтируются подвесы, скрепляемые с горизонтальными профилями.
  3. В образовавшееся пространство закладываются листы теплоизолирующего материала.
  4. Потолок начисто обшивается отделочным материалом.

Чем можно подшить потолок в гараже

Отделка потолка в гараже может осуществляться практически любым предназначенным для этого материалом. Убедиться в этом вам помогут фото гаражных потолков, сопровождающих статью, на которых видно, из чего можно сделать крышу гаража. Любой вариант хорош сам по себе!

Главное требование состоит в том, чтобы от нижней точки готового потолка до пола оставалось не менее 2,4 м. Это расстояние потребуется для обеспечения комфорта работы в гараже.

Однако здесь стоит учитывать размеры самого гаража и габариты хранящейся техники. При необходимости высота потолка в гараже может быть увеличена таким образом, чтобы можно было без особых проблем не просто загонять автомобиль в гараж, но и обслуживать его внутри помещения.

Наиболее частым вариантом является использование деревянной вагонки, листов ДВП и ДСП. Данные обшивочные материалы имеют малый вес и их можно без труда зафиксировать на любом типе потолочного перекрытия. Как вариант, можно использовать обшивку из пластиковой вагонки или ПВХ-панелей. Помимо сравнительной дешевизны, к преимуществам пластика относится возможность легко удалять с его поверхности всевозможные загрязнения.

Допустим ли натяжной потолок в гараже?

Достоинствами натяжных потолков можно воспользоваться и в гараже. В этом случае потолок станет абсолютно ровным и сможет создавать дополнительную преграду воде при протечках кровли. Применяются натяжные потолки двух видов: из цельного синтетического материала и тканевые.

Натяжной потолок из ткани интересен тем, что этот материал не меняет своих эксплуатационных свойств даже на сильном морозе. Однако стоит учитывать, что отмывать тканевый потолок чуть сложнее, чес в случае с вариантом из ПВХ.

ПВХ-потолок отлично справляется с задачами гидроизоляции гаража и обладает отличной эстетикой. Между тем, далеко не все материалы пригодны для монтажа в гаражах. Так, стоит применять лишь те образы, производитель которых гарантирует способность сохранять эластичность при температуре -30C и ниже.

Если морозоустойчивость не указана в характеристиках натяжного потолка, то от подобного выбора стоит отказаться, т.к. при первых же серьезных заморозках такой потолок может запросто рассыпаться под действием собственного натяжения.

Сами по себе работы по обустройству потолка в гараже не представляют особенных проблем даже при самом малом опыте подобных работ. Самое важное – заблаговременно продумать, из чего вы будете делать крышу вашего гаража, конструкцию перекрытия, запастись полным комплектом необходимых инструментов и достаточным количеством материала. Далее лишь следует четко соблюдать последовательность действий.

Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками

Строительство современных гаражей не обходится без использования перекрытий. Конструктивный элемент принимает на себя значительную нагрузку и предотвращает разрушение кровли. На этапе сооружения перекрытия крыши в гараже необходимо выбрать подходящую разновидность и соблюсти нюансы монтажа.

Что такое плита перекрытия?

Плиты перекрытия представляют собой горизонтальные конструкции, которые выполняют функцию перегородки между верхним этажом постройки и крышей. Конструкция используется в качестве диафрагмы жесткости, поскольку обеспечивает устойчивость здания и воспринимает нагрузку.

Виды перекрытий

Существует несколько разновидностей перекрытий, которые отличаются материалом, способом изготовления, размерами и прочими техническими свойствами. При выборе необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, конструктивные особенности гаража, финансовые возможности и планируемый показатель нагрузки.

Шифер

Несмотря на обилие современных стройматериалов, классический асбоцементный шифер не утрачивает своей востребованности. Материал ценится благодаря следующим преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • возможность монтажа без использования специализированного оборудования;
  • высокий показатель стойкости к статической нагрузке;
  • устойчивость к негативному воздействию;
  • простота обработки.

Шифер подходит для применения стандартных односкатных и двускатных крыш, шатровой и вальмовой четырехскатной кровли. Единственным недостатком материала является большая масса.

Металлочерепица, профнастил

Такие материалы, как металлочерепица и профнастил, подходят для использования в качестве перекрытия и одновременно служат кровельным покрытием. Главным достоинством материалов является декоративный внешний вид. Цветовое разнообразие позволяет выбрать подходящий вариант с учетом любых требований.

Применение профлиста и металлочерепицы не требует дополнительного усиления возведенной стропильной системы, фундамента и прочих строительных конструкций. Кроме того, материалы обладают оптимальным соотношением стоимости и долговечности. При условии правильной установки кровля прослужит без необходимости замены в течение нескольких десятилетий.

Битумная черепица

Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.

Разновидности кровельных конструкций

На гараже допускается сооружать различные виды кровли. На этапе разработки проектной документации требуется определить подходящий материал, количество наклонов и прочие требования.

Односкатная крыша с уклоном

Односкатные крыши отличаются незатейливой формой и простотой линий. Кровля состоит из одной скатной плоскости, сформированной стропильной конструкцией. Края стропильных ног имеют прочные опорные элементы, поэтому данная разновидность относится к числу наклонных. Несмотря на простое устройство, односкатные крыши представлены в разных категориях и видах. Кровля может быть утепленной, дополненной чердачным пространством и т. д.

Двускатная крыша

Вариант двускатной крыши является наиболее распространенным. Конструкция состоит из двух скатов, наклоненных в разные стороны к наружным стенам. Элементы стропильной системы опираются друг на друга. Пары стропил скрепляются при помощи обрешетки.

Двускатная кровля содержит минимальное количество соединений, стыков и ребер, что обеспечивает быстрый и простой монтаж. Покрытие создает равномерную нагрузку на несущие элементы сооружения и обладает продолжительным периодом эксплуатации.

Мансардная крыша

Использование мансардной крыши позволяет задействовать максимально возможную площадь, придать зданию оригинальный внешний вид и сократить потери тепла через кровлю. Расположенная над перекрытием мансарда выполняет функцию чердачного помещения. На сооружение мансарды не требуются большие финансовые затраты, поскольку возведение обойдется дешевле, чем пристраивание к гаражу дополнительного помещения с целью увеличения пространства.

Крыша в три и четыре ската

Крыша с большим количеством скатов выглядит более компактной по сравнению с классическими вариантами. Несмотря на сложную конструкцию, соорудить данный вариант для небольшого гаража не составляет особой сложности. Кровля с тремя или четырьмя наклонными скатами может быть дополнена различными элементами, включая слуховое окно и чердак.

Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками?

Процесс перекрытия гаражной крыши при помощи плит выполняется в несколько этапов. В том числе:

  1. На несущие опорные элементы выкладывается бетонная смесь толщиной от 20 мм.
  2. Плита перекрытия в горизонтальном положении поднимается на требуемую высоту.
  3. Регулируется подходящее расположение плиты, после чего она фиксируется на опорах.

Чтобы плита надежно закрепилась на месте, необходимо оставить минимальное расстояние 50 мм до стены по длинной стороне. Ширина опоры с короткой стороны должна быть больше 150 мм. В случае использование нескольких плит для просторного помещения, между ними нельзя оставлять промежуток.

Технология перекрытия без применения плит?

Современное строительство предполагает возможность перекрытия без использования стандартных плит. В качестве альтернативы можно применять двутавр или древесный брус. Монтаж различных конструкций имеет свои нюансы.

Монтаж крыши при помощи двутавровых балок

Под двутавром понимается металлопрофиль, выполненный из углеродистой стали. Балка в форме буквы Н фиксируется на опорах, роль которых играют колонны и несущие стены. Стыковка нескольких двутавровых балок выполняется одним из следующих способов:

  • сваркой фрезерованных торцов;
  • при помощи фланцев;
  • накладками со сварными соединениями.

Из деревянного бруса

Используя в качестве перекрытия деревянные брусья, необходимо подготовить для них надежное основание. Если отсутствует подпорка, то стропила нужно организовывать на промежуточной стене по принципу висячих. При наличии опоры стропила допускается размещать на балке без применения дополнительных конструктивных элементов. Деревянные стропила можно скрепить между собой и поднять на крышу в готовом состоянии либо соединять их на месте окончательного расположения.

Какой материал выбрать в качестве финишного кровельного покрытия

Выбор финишного покрытия для гаражной крыши зависит от ряда факторов. Важно учесть не только технические параметры, но и собственные требования к внешнему виду и монтажу кровли. Наиболее распространенными вариантами являются:

  1. Керамическая черепица. Материал устойчив к коррозии и температурным перепадам, но отличается высокой стоимостью.
  2. Ондулин. Покрытие ценится за практичность и длительный срок службы. Цветовое разнообразие ондулина позволяет выбрать подходящий по дизайну вариант.
  3. Профнастил. Листы металла ценятся за простоту монтажа и наличие полимерного покрытия, обеспечивающего защиту от климатических воздействий.
  4. Рубероид. Рулонный материал часто используется для обустройства плоской разновидности крыши. Покрытие очень дешевое и долговечное, но имеет неэстетичный внешний вид.
  5. Поликарбонат. Материал подходит для обустройства кровли на гаражах открытого типа. Поликарбонат легко сгибается, обладает устойчивостью к повреждениям и длительным сроком службы.

Необходимо ли выполнять гидроизоляцию крыши?

Потребность в дополнительной гидроизоляции гаража зависит от выбранного типа кровельного покрытия. Если материал не в полной мере защищает помещение от проникающей влаги, рекомендуется поверх перекрытия уложить дополнительный гидроизоляционный слой. Наличие гидроизоляции определяется на этапе подготовки проектной документации и составления наглядных чертежей.

Как перекрыть крышу гаража

В гараже все должно быть хорошо обустроено. От такого места требуется комфорт, безопасность, оптимальные условия для хранения машины. И огромную роль здесь играет кровля. Если с ней возникают какие-либо проблемы, это моментально негативно отражается и на уровне теплоизоляции, гидроизоляции, создает опасность проникновения злоумышленников в гаражное помещение. И сразу же встает вопрос: как перекрыть крышу гаража, чтобы результат работы был достойным, но при этом и бюджет оказался приемлемым.

Рассмотрим сегодня типы крыш, правила установки стропильной системы. Особое внимание уделим технологии перекрытия крыши с различными материалами. Вы получите много информации, которая потом позволит вам самостоятельно заняться укладкой кровли на гараже. Очень важно сделать гаражное помещение надежным, теплым и сухим. Тогда в нем без проблем можно будет хранить машину, осматривать ее и ремонтировать.

Спектр строительных материалов для перекрытия крыши

Сейчас в строительных магазинах представлен впечатляющий ассортимент материалов для проведения кровельных работ, полного перекрытия крыши. Устойчивой популярностью пользуется шифер и профнастил. Такие материалы привлекают сочетанием достойных технических характеристик и демократичной цены. При этом процесс монтажа тоже не такой сложный. С ним справляются автолюбители без специальных строительных навыков.

Остановимся на характеристиках наиболее распространенных материалов, которые чаще других используются при кровельных работах.

Шифер

Данный материал отличается гибкостью, волнистой фактурой. Его производят из битума, натуральных волокон и минеральных веществ. Срок эксплуатации шифера составляет больше 50-ти лет. Люди успешно проводят с ним кровельные работы самостоятельно, без привлечения мастеров-строителей.

Читайте также  Материал hss что это?

Материал, к сожалению, подвержен негативному воздействию скачков температуры, а летом даже может начать размягчаться. Стоит отметить и однозначные преимущества шифера. Он отличается низким влагопоглощением, ему не страшны влияния агрессивных химических сред, а также плесени и грибка.

Металлочерепица, профнастил

Профнастил, металлочерепица – это листы металла. Используют оцинкованный материал. Также такие листы могут покрывать современными полимерными покрытиями, специальной краской.

Материал привлекателен для перекрытия кровли: он прочный, мало весит, отличается повышенной устойчивостью к износу. Особое значение приобретает и простота монтажа: многие автолюбители предпочитают делать перекрытие крыши гаража своими руками. Так, листы профнастила просто крепят с помощью саморезов, обеспечивая цельность и стабильность конструкции крыши.

Битумная черепица

Некоторые гаражники предпочитают традиционную битумную черепицу. Такой материал довольно мягкий, в его составе имеется битум. Для перекрытия крыши сначала делают основание из фанеры или обрезной доски. Потом клеят непосредственно черепицу. Монтаж занимает мало времени и не требует профессиональных навыков. Современная черепица устойчива к износу, хорошо ограждает от коррозии, справляется со скачками температуры.

Типы крыш

Рассмотрим основные виды крыш гаражей, их ключевые особенности. Вам потом предстоит выбрать конкретный вид, исходя из ваших личных требований и предпочтений.

Односкатная крыша с уклоном

Оптимальный вариант – установить односкатную крышу с небольшим уклоном. Это достаточно простая, экономичная конструкция. Чаще всего такие крыши делают на гаражах из пеноблоков, кирпича. Можно использовать в роли основного материала профилированный лист. При этом высота волны должна составлять минимум 40 мм. Также успешно применяют рубероид.

Когда делают крышу с маленьким уклоном, ондулин и шифер уже не подойдут. Такие материалы становятся хрупкими из-за мороза, поэтому зимой возникнут проблемы в процессе уборки снега.

Двускатная крыша

Достаточно часто делают на гаражах двускатные крыши с уклоном от 15-ти градусов. Чтобы перекрыть такую крышу подойдет практически любой кровельный материал, кроме рубероида, поскольку его сложно наплавлять под наклоном.

Большим спросом пользуются шифер и ондулин, металлочерепица и профнастил, листовой металл. Если снеговые нагрузки высокие, желательно выбирать более легкие материалы. Лучшее решение – сделать крышу из профнастила. С него снег будет сходить самостоятельно, его придется редко счищать.

Стоит уделить внимание и теплоизоляции. Когда гаражное помещение отапливается, необходимо позаботиться об утеплении кровли. Нельзя допускать резкого перепада температур с разных сторон листа, поскольку это может спровоцировать образование наледи и конденсата.

Мансардная крыша

Можно использовать пространство над гаражом максимально эффективно. Практичное решение – построить мансарду, превратив ее в полноценную мастерскую. Крышу можно сделать ломаной, сложной. И здесь желательно применять современные легкие материалы, чтобы снизить нагрузки на стропила. Хорошо подойдет ондулин, профнастил. Важно также обеспечить надежное утепление, гидроизоляцию.

Крыша в три и четыре ската

Интересное решение – сделать четырехскатную, трехскатную кровлю. Такие крыши не очень распространены, но тоже дают определенные преимущества, позволяют сделать гараж настоящим произведением архитектурного искусства. Желательно брать для перекрытия крыш гаража такой конструкции металлочерепицу. Она позволит минимизировать расход материала.

Делаем стропильную систему крыши

Надо правильно сделать стропильную систему, чтобы потом кровля прослужила много лет. Используют для стропил деревянные доски, брусья. Толщину подбирают разумно, учитывая оптимальное расстояние между деталями и допустимую нагрузку на несущие конструкции.

Сначала монтируют балки по всему периметру гаража. Потом к этим балкам прикрепляют шипами стропила. Их вставляют в подготовленные специально гнезда. Все надо устанавливать ровно, по разметке.

Обязательно учитывайте, что крыше придется выдерживать существенные ветровые нагрузки. Стропила желательно крепко прибивать, фиксировать тросами. Можно делать монтаж непосредственно к стенам, используя костыли. Кровельный материал начинают укладывать только после тщательно закрепления стропильной системы, обрешетки.

Перекрытие крыши шифером и ондулином

Рассмотрим алгоритм работы.

  1. В первую очередь нужно сделать надежную обрешетку. Посмотрите, как все важные моменты представлены на схеме. Ваша обрешетка должна с легкостью выдержать вес материала. Если вы используете шифер, нужна доска в 25 мм, а для ондулина хватит доски шириной в 15 мм.
  2. Желательно выполнить гидроизоляцию, уложив под шифер рубероид.
  3. Укладывают листы шифера, ондулина снизу, смещая каждый ряд примерно на половину листа. Понадобится выложить несколько рядов, поскольку стандартный размер не позволит закрыть всю площадь кровли.
  4. Фиксируется материал гвоздями, в верхнюю волну. Хороший выбор – взять специальные гвозди с уплотнителями. Это позволит обеспечить защиту от попадания влаги.
  5. Когда листы уже закреплены, нужно установить сверху конек. Внизу нужно использовать заполнитель карниза для дополнительной герметизации.

Специалисты отмечают, что ондулин и профнастил более практичны, чем привычный шифер.

Используем профнастил и металлочерепицу

Теперь пришло время узнать, как перекрыть крышу, если вы выбрали профнастил или металлочерепицу.

  1. Сначала готовится обрешетка, слой гидроизоляции. Надо брать современные материалы, которые предотвращают образование конденсата и наледи. Пленка должна быть хорошо закреплена, уложена с провисанием примерно в 5 см.
  2. На слой парогидроизоляции кладут бруски, прикрепляя их саморезами к стропильной системе. Это основа обрешетки. Шаг рассчитывается индивидуально. Например, если используется металлочерепица, каждая волна должна быть закреплена на доске обрешетки. Шаг для профнастила – полметра.
  3. Профлист крепят саморезами с уплотнителями. Примерно 5 саморезов уходит на один квадратный метр.

Когда вся основная работа сделана, нужно закрепить конек, ветровые и карнизные элементы.

Перекрытие крыши рулонными материалами

Достаточно часто гаражники выбирают для кровли именно рулонные материалы, например, рубероид. Вот как нужно перекрывать крышу гаража в таком случае.

  1. В первую очередь готовится основание. Устраняются все загрязнения, остатки старого покрытия. Если крыша деревянная, делается новая обрешетка. Все доски должны быть плотно подогнаны.
  2. Потом основание промазывается битумной мастикой. Этот слой гидроизоляции должен быть сплошным, непроницаемым. Если возникает необходимость, битумную мастику наносят несколькими слоями.
  3. На следующем этапе укладывают рубероид. Полосы надо делать с наслоением примерно в 15 см. Укладку начинают с края крыши. Простой рубероид прикрепляют на битумную мастику, а современный материал необходимо наплавлять паяльной лампой.

Обычно рулонные материалы укладывают в два слоя. Помните, что воздушных карманов оставлять нельзя. Обязательно проглаживайте или прокатывайте катком материал.

Видео: покрываем крышу гаража

Хотите получить максимум полезной информации? Тогда вам стоит посмотреть следующий ролик на видео. В нем бывалый гаражник подробно рассказывает, как он покрывал крышу гаража, отмечает полезные рекомендации и алгоритм работы.

Безусловно, в формате видео вам будет проще воспринять новые сведения. Постарайтесь запомнить важные этапы работы, а также все ценные советы. Потом вы вполне сможете и самостоятельно перекрыть крышу гаража, даже не прибегая к помощи профессиональных строителей, мастеров.

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Читайте также  Металлические материалы устойчивые к огню

Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант

Чем закрыть крышу гаража не менее важно, чем из чего выложить стены или сделать пол. Необходимо, чтобы кровля обеспечивала помещению сухость и надежно защищала строение от всех неблагоприятных влияний окружающей среды.

При возведении конструкции некоторые моменты должны обсуждаться с профессионалами, а в основном ее можно устроить своими руками. Как это сделать подскажет статья.

Особенности обустройства кровли гаража

Покрытие гаражной крыши значительно отличается от кровельных работ, которые выполняются для жилого дома. На первое место здесь обычно ставится не эстетичность, а хорошая гидроизоляция, высокая надежность, возможность выдерживать большие перепады температуры.

Для кровли гаража чаще используются такие материалы как:

  • Битумная мастика.
  • Рубероид (см. Как перекрыть крышу гаража рубероидом согласно всем правилам).
  • Металл.
  • Резина для наплавления.

От вида конструкции зависит технология нанесения материала.

Крыша гаража может быть:

  • Наклонная.
  • Двускатная (см. Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления).
  • Односкатная.
  • Плоская из плит, угол наклона ее меньше 15 градусов.

Тип устройства определяет способ перекрытия и материалы для него.

Как покрыть плоскую крышу

Обычно такие крыши встречаются чаще в гаражных кооперативах. Прежде чем покрыть плоскую крышу гаража необходимо тщательно изучить технологию проведения работ.

Плоская крыша гаража представляет собой две железобетонные плиты, лежащие на кирпичных стенах, покрываемые водоотталкивающим слоем.

У такой конструкции как минимум три слабых места:

  • Стык между плитами.
  • Боковые стыки между плитами и стенами гаража.
  • Стыки между другими, рядом расположенными плитами.

Чем лучше перекрыть крышу гаража в таком случае? Чаще всего для этих целей используется рубероид.

В этом случае инструкция по проведению работ заключается в следующем:

  • Прежде чем покрыть крышу в гараже, следует очень тщательно очистить поверхность от пыли, убрать всевозможный мусор.
  • При необходимости влажную поверхность следует хорошо просушить. Если нет солнца, это можно сделать паяльной лампой, но не газовой.
  • Перекрываемая ранее крыша осматривается на наличие дефектов, которыми могут быть:
  1. вздутия, они разрезаются «конвертом», раскрываются четыре угла и удаляется вода, лишний материал отрезается, швы зачищаются;
  2. отслоения;
  3. дыры.
  • Греется битум.

Совет: На расход битума играет роль неровности крыши. Если размеры гаража составляют 3х10 метров, крыша равна примерно 30 квадратным метрам, то понадобится около двух ведер битума.

  • После расплавления битума, готовится праймер или грунтовка под рубероид. Для этого в бензин 76-й марки медленно вливается расплавленный битум, при постоянном перемешивании. Если в битум лить бензин возможно воспламенение смеси.
  • Готовятся два состава:
  1. один берется в соотношении бензина и битума 30х70, состав получается жидким, и будет служить грунтовкой для заливки щелей, трещин, отслоений.
  2. другой — 70х30, образуется мастика. Таким раствором равняется вся поверхность крыши.

Совет: Толщина битумного слоя не должна превышать пять миллиметров, иначе зимой его может «разорвать».

  • При ремонте в местах разрушения покрытия, накладываются дополнительно рубероидные латки, которые приклеиваются с помощью горелки. Для этого рубероид разогревается до такой температуры, чтобы он не перегревался, не пузырился, а стал сильно блестящим. При этом прогревается и крыша.

Совет: Во время операции следует тщательно прижимать горячий материал по всей плоскости, что увеличивает долговечность покрытия.

  • Крыша покрывается подкладочными слоями рубероида. Укладываются они снизу вверх: от нижнего края к высшему.
  • Укладывается материал внахлест примерно на 15 сантиметров. Очень тщательно прогревается и притаптывается. Не приклеенные места, притаптываются и прибиваются мягким материалом.
  • Качественное прилегание влияет на срок службы. В противном случае, при образовании воздушных участков в них будет образовываться конденсат, который станет причиной появления влаги быстро разрушающей рубероид.
  • Крыша гаража заливается битумной мастикой, вернее смазывается тонким ее слоем.
  • Укладка второго подкладочного слоя производится перпендикулярно предыдущему.
  • Края заворачиваются и фиксируются с обратной стороны шиферными гвоздями.
  • Снова все смазывается мастикой.

Совет: Стыки и края рулонов дополнительно промазываются густым праймером.

  • Укладывается верхний слой. Его отличие — наличие грубой присыпки, которая защищает рубероид от внешних атмосферных факторов. Можно использовать пластичные аналоги рубероида – рубемаст или еврорубероид, обладающие большей износостойкостью, но и цена их значительно выше.
  • Проверяется прилегание, качество стыковых швов, фиксируются края.

Качественно выполненные работы, позволят прослужить крыше без дополнительного ремонта до 15 лет, а с использованием пластичных аналогов до 30 лет. Материал укладывается аккуратно, на поверхности не допустимы никакие складки.

Покрытие покатой крыши

Прежде чем кроют крышу гаража покатую, определяют угол ее уклона, он не должен быть меньше 15 градусов.

Крыша такого типа обычно делается с обрешеткой, после чего оббивается деревянными досками. Так чем крыть крышу гаража покатую?

При расположении гаража рядом с домом, рекомендуется, в эстетических целях, его кровлю выполнить по аналогии кровли жилого дома, что будет выглядеть красиво и долговечно. Произвести такую работу смогут достаточно квалифицированные строители.

Более простыми вариантами, чем лучше крыть крышу гаража покатого вида, является укрытие ее:

  • Оцинкованной сталью. Этот способ широко применяется из-за простоты выполнения работы и небольшой стоимости материала.

В этом случае устанавливаются стропила с шагом до 120 сантиметров. Для обрешетки берется брус 30х70, 50х50 или 30х100 мм, что зависит от нагрузки на кровлю.

Совет: Необходимо учесть, что с уменьшением угла наклона крыши, увеличивается давление снега на ее перекрытия.

  • Профнастилом. Материал представляет собой оцинкованную сталь, отштампованную с определенным профилем. Возможно дополнительное покрытие полимерным материалом, создающим еще один защитный слой и улучшающий вид крыши.

Прежде чем накрыть крышу гаража, видео поможет уточнить все нюансы процесса покрытия кровли профнастилом.

Порядок проведения работ включает:

  • Листы режутся ножницами по металлу или ножовкой, для удобства подкладывается деревянный брус. Количество листов рассчитывается с учетом укладки их внахлест на одну ячейку и прибавляется по 20 сантиметров в местах свеса с края крыши.Обрешетка делается по аналогии с конструкцией, выполненной из оцинковки.

Совет: Устройством обрешетки можно поднять крышу гаража.

  • Начинать стелить крышу необходимо с нижнего края. Листы кладутся по ее периметру внахлест, притягиваются специальными саморезами.
  • Отличаются они от обычных наличием под шайбу неопреновой прокладки, обеспечивающей герметичность соединению. Диаметр шурупов берется обычно 4,8 миллиметров, длина выбирается в зависимости от высоты ячейки материала, но не менее 35 миллиметров.

Саморез на конце имеет вид сверла, что не требует предварительного просверливания в листе отверстия. Монтаж производится с помощью шуруповерта быстро и удобно.

Совет: Саморезы необходимо вкручивать строго перпендикулярно, не допуская перегибов, что может нарушить герметичность конструкции.

  • Первый ряд листов стелется выравниванием края покрытия по его нижней кромке. В крайнем ряду листов саморезы вгоняются в каждую ячейку профиля, в последующие — через одну.
  • Отдельно можно приобрести конек, или согнуть его из листа, что может ухудшить эстетичность конструкции.
  • Также приобретаются и боковые декоративные элементы для листов профнастила.

При укладке на кровлю шифера, он стелется аналогично с профлистом, но крепится на шиферный гвоздь с уплотнением из резины, для герметизации отверстия. Причем, крепежное отверстие выполняется лишь в верхней части волны материала.

Как покрыть крышу металлического гаража

Прежде, чем покрыть крышу железного гаража, необходимо определить причину выполнения процесса.

  • Вновь сооружаемая конструкция.
  • Повреждение сварных стыковых швов на металлической кровле.
  • Пробой в крыше.
  • Проржавела металлическая конструкция.

Прежде чем перекрыть крышу гаража, следует определить места течи, а затем решать, проводить местный ремонт или думать, чем покрыть железную крышу гаража полностью, что зависит от величины и количества повреждений:

  • Если повреждений немного, и они сравнительно небольшие можно эти места лишь промазать мастикой, предварительно положив на дыру марлевый слой. Это не даст мастике выйти через отверстие.
  • При больших проржавелых участках и многочисленных дырах, понадобится более серьезный капитальный ремонт кровли.

Гидроизоляция

В этом случае необходимо выполнить наплавление рулонной гидроизоляции (см. Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам). Это может быть «Технониколь» или «Биполь». Для примера можно рассчитать количество материала на площадь 18 квадратных метров.

Для этого понадобятся:

  • Два рулона «Технониколя» или «Биполя».
  • 20 килограмм битумного праймера.
  • Пять килограмм кровельной мастики.
  • Один литр Уайт-спирита.
  • Одна круглая кисточка.
  • Один строительный нож.
  • Перчатки резиновые.
  • Горелка.
  • Газовый баллон.

Далее работа выполняется в такой последовательности:

  • Гидроизоляция нарезается кусками, которыми укрыть кровлю можно по всей ширине, или кусками от края крыши до конька. В этом случае один кусок будет закрывать лишь один скат крыши и понадобится установка конька.
  • Металлическая крыша обрабатывается праймером, после того как состав высохнет, горелкой наплавляется нарезанная гидроизоляция. При этом продольные швы должны располагаться внахлест друг на друга.

  • Промазываются кровельной мастикой все швы и стыки.
  • При необходимости устанавливается ондулиновый конек и закрепляется саморезами, шляпки которых обмазываются мастикой.

Такое покрытие позволит сохранить крышу в хорошем состоянии до 15 лет.

Перекрытие профнастилом или ондулином

Вторым способом ремонта крыши является укладка профнастила или ондулина. Листы профнастила или ондулина укладываются на металлическую крышу без обрешетки. Крепить материал можно саморезами с помощью шуруповерта.

Для работы понадобятся:

  • 12 листов ондулина или профнастила.
  • Саморезы длиной 30 миллиметров — до 300 штук.
  • Пластиковые шайбы для кровельных саморезов.
  • Металлический или ондулиновый конек длиной 6 метров.

Внахлест волна в волну накладываются листы:

  1. укладывается нижний лист;
  2. нахлестом на него верхний, ближний к коньку.

Более подробно, чем лучше покрыть крышу гаража покажет видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: