Как правильно разметить фундамент под гараж?

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Правила заливки фундамента

Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:

  1. Заливать весь фундамент на полную его глубину, одновременно в нескольких точках, поэтому стоит сразу обеспечить несколько работающих бетономешалок. Если заливать его по частям, тогда неизбежно образуются промежуточные стыки и со временем придется делать ремонт.
  2. Каждый слой залитого равномерно бетона должен сохнуть не менее недели, в зависимости от климатических условий.
  3. Арматура должна быть полностью скрыта в бетоне.
  4. Заливать нужно траншею с опалубкой строго по проекту, и только после того, как обустроить песчано-гравийную подушку и гидроизоляцию.
  5. Полностью залитый фундамент должен сохнуть не менее месяца, поэтому рекомендуется накрыть его пленкой и регулярно смачивать (поливать) поверхность фундамента водой.
  6. Уже после того, как высохнет фундамент и наберет свою марочную прочность, на нем можно возводить несущие стены или устанавливать каркасные конструкции.

Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.

Как сделать фундамент под гараж

Фундамент для гаража

Для многих владельцев автомобилей гараж является местом, где они проводят довольно много времени. Однако при строительстве гаража требуемые нормы и правила не принимаются во внимание. Особенно это касается возведения фундамента под гараж. Именно эта часть строения обеспечивает безопасность и автомобилю, и людям, которые находятся внутри гаража. Кроме того от качества возведенного основания зависит срок эксплуатации всей постройки.

  • Виды гаражных фундаментов
  • Выполнение разметки под основание гаража
  • Подбор инструментов
  • Подготовка участка
  • Нанесение разметки
  • Как самостоятельно залить фундамент под гараж
  • Этап 1. Рытье траншеи.
  • Этап 2. Обустройство подушки.
  • Этап 3. Монтаж опалубки.
  • Этап 4. Создание армирующего каркаса.
  • Этап 5. Заливка бетонной смеси.
  • Когда используют плитное основание под гараж

Виды гаражных фундаментов

Гараж относится к легким постройкам, поэтому для него можно строить любое основание. Чаще всего обустраивают три основных вида:

  • Ленточное основание заглубленного или мелкозаглубленного типа. Первый тип фундамента закладывают в том случае, когда планируется обустроить в гараже подвал или смотровую яму.
  • Столбчатый фундамент возводят, когда хотят поднять пол гаража. Однако в этом случае нет возможности для строительства смотровой ямы.

Виды фундамента для гаража

  • Монолитное плитное основание является идеальным решением проблем, возникающим при строительстве гаража на подвижных и пучинистых грунтах. Для любой конструкции гаража такой фундамент выступает в роли напольного покрытия.

к оглавлению ↑

Выполнение разметки под основание гаража

Определив тип фундамента для гаража, необходимо провести разметку участка под строительство. Работа выполняется в следующем порядке.

Подбор инструментов

Чтобы безупречно выполнить разметку фундамента под гараж, нужно приготовить набор инструментов:

  • Веревку или шнур.
  • Рулетку.
  • Строительный уровень.
  • Деревянные колья или отрезки арматуры.

С помощью этого набора можно точно и быстро провести разметку основания.

Подготовка участка

Перед тем, как приступить к разметке, необходимо подготовить место. Участок очищают от лишней растительности и мусора. Площадь тщательно выравнивают.

Нанесение разметки

В соответствии с планом будущего гаража определяют расположение правого переднего угла. Здесь забивают первый колышек.

Далее натягивают шнур, определяя направление передней стены гаража. На шнуре отмечают расстояние, равное длине этой стены, и ставят еще один колышек.

Теперь от обеих отметок натягивают веревки, перпендикулярно первой линии. На них отмеряют расстояние, равное длине боковых сторон. Здесь ставят третью и четвертую отметку.

В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:

  1. Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
  2. От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.

к оглавлению ↑

Как самостоятельно залить фундамент под гараж

Заливать основание под гараж необходимо в несколько этапов.

Этап 1. Рытье траншеи.

Траншею роют по выполненной разметке с привлечением специальной техники. При малом бюджете строительства можно выкопать ленту ручным способом с помощью лопаты. Рекомендуемая глубина траншеи с учетом обустройства песчаной подушки – 0,6-0,7 м. Ширина траншеи зависит от выбранного материала для возведения гаража. Она должна превышать толщину стены на 10 см. также необходимо учесть место для монтажа опалубочной системы.

Этап 2. Обустройство подушки.

Для выполнения работы необходимо максимально уплотнить дно траншеи. Допускается укладка дополнительного слоя глины, который также требуется утрамбовать. Далее насыпают небольшое количество песка, увлажняют его и уплотняют. Поверх песка насыпают мелкофракционную щебенку и также трамбуют. Такая подложка выступает отличным амортизатором на подвижном грунте.

Этап 3. Монтаж опалубки.

Для изготовления опалубки используют доски, листы фанеры или ДСП, толщиной более 2 см. из выбранного материала сколачивают щиты и опускают их в траншею с обеих сторон. Крепление выполняют с помощью деревянных брусков. Между щитами устанавливают распорки одинаковой длины. Это позволит иметь равную ширину опалубки по всему периметру. С внешней стороны опалубки устанавливают подпорки. Дно траншеи и боковые части опалубки застилают гидроизоляционным материалом, чтобы избежать вытекания жидкости из бетонного раствора.

Этап 4. Создание армирующего каркаса.

Армирование способствует созданию прочного и надежного основания под гараж. Для сборки каркаса используют металлическую арматуру и мягкую вязальную проволоку. Величина ячеек каркаса подбирается индивидуально, главное, чтобы опора была прочной и не доставляла проблем при заливке бетона. Укладывать армирующий каркас лучше всего на куски пластиковой трубы. Это защитит металл от преждевременной коррозии.

Этап 5. Заливка бетонной смеси.

Для заливки фундамента под гараж нужно использовать высококачественный бетон, который можно заказать в специализированных компаниях с доставкой. Однако для экономии средств лучше приготовить раствор самостоятельно. Для этого понадобится качественный цемент, песок и щебень мелкой фракции. Все компоненты смешиваются и разбавляются водой до получения однородной консистенции. Заливать бетонный раствор лучше слоями 20 см, проводя постоянное уплотнение. Это поможет удалить из бетона лишний воздух и влагу. Залитый фундамент необходимо тщательно выровнять. Набирать прочность основание должно в естественных условиях. Для защиты от прямых солнечных лучей и осадков нужно накрывать ленту полиэтиленовой пленкой. Кроме того в жаркую погоду рекомендуется постоянно увлажнять поверхность, чтобы избежать растрескивания фундамента.

Читайте также  Монолитное перекрытие по ленточному фундаменту

Когда используют плитное основание под гараж

Монолитное плитное основание – это идеальный вариант для гаража. Такая основа способна выдержать не только вес конструкции, но и тяжесть любого автомобиля.

Возводить плитный фундамент можно на любом грунте.

  • При сезонном движении почвы основание смещается вместе со слоями грунта или компенсирует их сдвиг. Именно поэтому монолитная плита называется плавающим основанием. Результат – отсутствие трещин в полу и стенах.
  • При строительстве гаража на рыхлом грунте монолитное основание предотвратит неравномерную усадку.
  • При высоком уровне грунтовых вод плитный фундамент с правильно выполненной гидроизоляцией защитит строение от негативного воздействия влаги.

Монолитное плитное основание, возведенное под гараж, дает множество преимуществ:

Монолитная плита под гараж

  • Его легко изготовить.
  • Он компенсирует воздействие проблемных грунтов.
  • Препятствует проникновению в помещение грызунов.
  • Служит хорошим полом, способным выдержать любую тяжесть.
  • Дает возможность установки системы теплого пола.

Однако нельзя забывать о минусах монолитной плиты:

  • Ее нельзя возводить на участке со склоном, есть вероятность сползания плиты.
  • На обустройство такого основания требуется большое количество бетонного раствора и арматуры.
  • Такой фундамент не позволяет обустроить смотровую яму.

Несмотря на то, что гараж не является важной постройкой, он должен возводиться на прочном основании с соблюдением всех норм и правил. Только в этом случае гараж будет защищен от негативных явлений природы и позволит приятно проводить время с любимым автомобилем.

Как сделать разметку под фундамент гаража?

При наличии автомобиля вопрос о строительстве собственного гаража стоит наиболее остро. Как и возведение любой другой постройки, строительство гаражного помещения начинается с закладки фундамента. От его прочности и надежности будет напрямую зависеть долговечность здания и удобство его использования.

В основном, при строительстве гаража используется монолитный ленточный или свайный фундамент. Выбор того или иного типа фундамента зависит от материала, из которого будет возводиться гаражное здание, и общего веса конструкции. Прежде чем начать заливать фундамент, нужно оценить состояние почвы и разметить участок. Заранее ознакомившись с инструкцией, как сделать разметку под фундамент гаража, можно избежать ошибок и не переделывать работу несколько раз.

Для чего нужно размечать территорию?

Разметка фундамента для гаража позволит значительно сэкономить личные средства, ведь в этом случае будет проще рассчитать количество необходимых стройматериалов. И, самое главное, во время возведения стен не будет трудностей, ведь возведение гаража будет идти согласно разработанному проекту.

Самое основное, что нужно сделать — выбрать ровный участок для возведения объекта. Если участок подобран, но он не ровный и другого варианта нет, можно разровнять территорию трактором, предварительно расчистив ее от больших камней, мусора, веток и других лишних предметов. Подготовленная для закладки фундамента площадка должна быть максимально ровной, тогда и работать будет проще. Затем необходимо подобрать тип фундамента, учитывая особенности грунта и вес будущий конструкции, и определиться с размерами основания.

Разметка фундамента гаража производится с применением следующих инструментов и приспособлений, которые найдутся в кладовке каждого человека:

  • Колышки — они пригодятся, чтобы правильно выставить углы будущего основания.
  • Рулетка — без этого инструмента измерять длину сторон фундамента будет крайне сложно.
  • Шпагат — он помогает обозначить границы. С этой целью лучше брать веревку белого или яркого цвета, чтобы она была лучше заметна на фоне грунта. С таким элементом делать работу будет проще и быстрее.
  • Доски обноски, помогающий переносить шнур при необходимости корректировки разметки.
  • Водяной уровень — он необходим для контролирования глубины траншеи по периметру.

Разметка участка под фундамент: особенности проведения работ

При желании разметку под фундамент можно сделать собственными силам, так как это один из простых видов работы. Однако, попросив о помощи друзей, с задачей можно справиться в течение 30-60 минут. Но не стоит забывать, что в ходе земляных работ, возможно, придется корректировать результаты разметки, если она нарушится.

Разметка фундамента под гараж своими руками выполняется следующим образом:

  1. Необходимо выбрать самую низкую точку на участке, которая будет принято за 0, и отмерять стороны от нее. Или, например, согласно проекту гаража, нужно определить место установки первого колышка, обозначающего правый передний угол.
  2. Отмерить от первого колышка нужное расстояние, равное длине стены, и выставить еще один колышек. Затем, соответственно, на необходимом расстоянии выставить еще два колышка.
  3. Нужно проверить правильность углов, и для этого измеряются диагонали между двумя противоположными углами. Они должны совпасть. Если нет, то нужно скорректировать разметку.
  4. Затем в такой же последовательности от нулевой точки или правого переднего угла устанавливаются колышки по внутренней стороне будущего фундамента.
  5. По периметру на колышки натягивается шпагат.
  6. Производится рытье траншеи. Когда она будет вырыта, необходимо воспользоваться водяным уровнем и измерить ее глубину.

Если строительство гаража и возведение фундамента производится без разработанного проекта, то можно ориентироваться при выставлении разметки на расстояние забора, дома, дороги, различных конструкций, находящихся поблизости.

Разметка фундамента под гараж — это несложная задача, с которой сможет справиться даже человек, не имеющий опыта выполнения подобных работ. Но если будут помощники, то сделать работу можно будет за короткий промежуток времени.

Разметка фундамента под гараж

В данной статье предлагаем пошаговые инструкции и тематическое видео, которое поможет разобраться в технологии выполнении разметки фундамента.

Разметка

Разметка контуров

От правильно и качественно изготовленного фундамента зависит прочность и долговечность всей конструкции. Именно фундамент принимает на себя основную нагрузку, поэтому от правильного проектирования и последующей разметки зависит срок службы гаража. Рассмотрим, как производить разметку фундамента под гараж.

Экскаватор

  • После того как предварительные расчёты и чертежи будущего гаража будут готовы, можно приступать к нанесению разметки на местности, предназначенной для застройки. Итак, приступим к разметке контуров фундамента.

Подготовка колышков

  • Для начала, необходимо определиться с местом постройки. Гараж, как и любое другое строение, следует располагать на максимально ровной поверхности. Если имеют место естественные перекосы, то их необходимо выровнять. Это можно сделать либо вручную, но довольно нелегко, либо при помощи экскаватора, что предпочтительнее, так как гораздо легче и быстрее. А также поверхности необходимо расчистить от различного рода загрязнений вроде строительного мусора. После того как поверхность будет подготовлена, можно приступать к непосредственно разметке.

Забиваем колышки

  • Для того чтобы произвести разметку фундамента необходимо подготовить минимальный набор инструментов, необходимых для проведения этого вида работ. А именно: моток капронового шнура, деревянные либо металлические колышки, небольшая кувалда, строительный уровень и измерительная рулетка.

Начинать разметку фундамента необходимо с того, что в месте расположения предполагаемого внешнего угла гаража вбивается первый колышек. Вернее, вбивать его стоит, отступив пару сантиметров от того места. Далее, отмерив рулеткой длину будущей стены, вбить второй колышек, не забывая делать такой же отступ. После этого нужно натянуть между этими колышками шпагат или верёвку, для наглядности линии. Для большей уверенности рекомендуется вбить ещё несколько колышков между первыми двумя, к которым также витками нужно прикрепить шпагат. После того как первая стена будет размечена, можно приступать к разметке второй. Итак, по аналогии, нужно разметить весь внешний периметр будущего гаража. Перпендикулярность углов нужно контролировать при помощи уровня, а в конце необходимо сверить длину диагоналей периметра. Если она будет совпадать, то это будет показателем правильности выполнения предыдущих работ. В случае если фундамент будет выполнен по технологии сплошной заливки (плита), то разметку можно считать завершённой. Если же фундамент будет ленточным, то необходимо произвести дополнительную разметку внутреннего периметра стен гаража, с учётом их толщины плюс пара сантиметров отступ. Этот отступ необходимо делать для того, чтобы при выполнении земляных работ, вбитые колышки разметки не осыпались внутрь траншеи.

Подводим итоги

Фундамент готов

Необходимо отметить, что проведение первоначального планирования фундамента постройки и последующей его разметки непосредственно на местности, являются одними из важнейших этапов всего строительства. Ведь, если были допущены ошибки на первоначальных этапах, то и все остальные будут проведены неправильно, в результате вместо красивых и прочных стен можно получить кривое их подобие, которое будет скорее являться тратой материалов. Поэтому перед тем как разметить фундамент под гараж, необходимо тщательно всё спроектировать и подготовиться.

Несмотря на то, что при постройке гаража не предъявляются такие же строгие требования, как для жилого дома, необходимо ко всем этапам его строительства относиться с максимальной ответственностью и тщательностью. Ведь, как минимум, качественная работа будет являться показателем ответственности работника. В таком случае гараж станет не просто очередной надворной постройкой хозяйственного назначения, но и предметом личной гордости хозяина, ведь он был построен своими руками. Главное, не забывать о том, что правильное начало любого дела – залог его успешного завершения.

Видео

В этом видеоматериале продемонстрирована разметка под гараж с привязкой к местности:

В заключительном видео показано, как сделать разметку под фундамент:

Как залить фундамент под гараж своими руками

Не все думают, что делать фундамент под гараж — это целесообразно. Ведь это небольшая и простая постройка, и бессмысленно вкладывать в нее деньги еще и под фундамент, ведь можно все их потратить на строительство гаража, его оснащение. Но такой подход кажется правильным до первой зимы или осадков, когда вода протекает внутрь гаража, а почвы начинают движение, из-за чего постройка моментально деформируется. На этом этапе делать основу под гараж уже поздно, поэтому в этом материале мы расскажем, как правильно сделать эту конструкцию заранее и какова ее польза.

Виды фундаментов для гаража

Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.

Читайте также  Как самому залить фундамент?

Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.

Ленточный

Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.

Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.

Ленту также можно собрать, если установить специальные блоки, соединив их друг с другом в единую конструкцию.

Плитный

Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.

Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.

Свайный

Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.

Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.

Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:

  • Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
  • Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
  • Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.

Не забудьте учесть, что сваям потребуется гидроизоляция, особенно если те делаются из бетона.

Столбчатый

Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.

Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.

Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.

Какой лучше выбрать?

Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:

  • Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
  • Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
  • Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.

Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.

Расчет параметров

Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.

Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.

Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).

Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.

Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.

Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.

Как залить своими руками: пошаговая инструкция

Может показаться, что создание фундамента под гараж своими руками — это трудно, но на самом деле с правильной инструкцией можно легко выполнить и эту задачу.

Далее объясняются шаги, прохождение каждого из которых поможет качественно залить ленточную основу гаража.

Разметка

Размещение конструкции основы начинается не сразу с приготовления бетона, а с подготовительных работ. Ведь нужно сначала привести в порядок участок, выделенный для строительства фундамента для гаража.

Начинается все с выравнивания участка. Чтобы сделать разметку, зона под фундамент должна быть ровной, иначе правильно обозначить на земле размеры не получится. Поэтому сначала выравнивается участок с помощью лопаты, где-то землю нужно подсыпать, где-то — убрать.

На ровной площадке размечается будущий фундамент гаража с помощью колышков и веревок. Потом по разметке выкапывается участок на нужную глубину. Дно должно быть утрамбованным, обязательно ровным, это проверяется строительным уровнем.

Колышки можно будет убрать после выкапывания траншеи.

Опалубка

После того как работа над траншеей закончена, в нее нужно установить деревянный каркас — опалубку. Опалубка может быть съемная или несъемная, в зависимости от вида конструкции, которой она требуется.

Для опалубки обычно используется деревянный брус 40х40 мм и деревянная доска, ширина которой не превышает 2 сантиметров. Вместо доски можно взять лист ДСП, но в большинстве случаев все же используют доски, так надежнее.

Чтобы сделать опалубку, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Части бруса нужно вбить по периметру траншеи через каждые 30–40 см, обязательно разместить по бруску в углах.
  2. Обшить бруски досками или ДСП.
  3. Установить распорки для верхней части опалубки, чтобы усилить ее.

После сборки опалубки потребуется только проверить ее на прочность, а потом можно вязать арматурный каркас. Опалубка убирается не сразу, иначе бетон растечется, не схватившись.

Опалубку можно собрать отдельно, а потом поместить внутрь траншеи уже готовый каркас.

Армирование

Для вязки каркаса фундамента под гараж подойдут арматурные стержни диаметром 8 – 12 мм.

Каркас вяжется в два и более уровня в зависимости от высоты и глубины фундамента. Первый уровень вяжется 5 см от дна траншеи. Под арматуру укладываются подставки из битого кирпича.

Далее необходимо установить нарезанные из арматуры стойки. Второй и последующий уровни вяжутся с расстоянием 15 – 20 см от предыдущего.

Не допускается выступ арматуры за пределы фундамента. Это чревато коррозией арматуры, что приведет к последующему разрушению фундамента.

Заливка бетоном

После того как опалубка и армирующий каркас собраны, можно замешивать бетон. Обычно на упаковке с цементом указаны пропорции, но чаще всего берется 1 часть цемента, 4 части щебня и 3 части — песка. Размер «части» определяется в зависимости от размеров будущей конструкции, так как количество бетона для фундамента гаража иногда может быть нестандартным.

Добавляя воды в бетон, нужно добиться средней вязкости, чтобы он не был слишком густым, но и не жидким. Во втором случае бетон просто не схватится, а в первом — будет слишком хрупким.

Перед тем, как работать с самим бетоном, обычно делают песчано-гравийную подушку. То есть на дно выкопанного пространства насыпают песок, 10–15 см, и утрамбовывают его как можно тщательнее. Сверху насыпают столько же гравия и тоже утрамбовывают.

Бетон заливают за один день, желательно не слоями, а сразу на все выкопанное пространство. Пока смесь не застыла, ее нужно проштыковать, чтобы выпустить лишний воздух.

Опалубку не убирают до того момента, пока бетон не схватится, это не менее 2-х недель, чаще всего — 4.

Гидроизоляция

После демонтажа опалубки, необходимо обработать бетонную основу материалами, которые защитят ее от разрушения осадочными и грунтовыми водами. Без гидроизоляции бетонный фундамент гаража быстро разрушится, так как начнет впитывать воду, а потом крошиться.

Гидроизоляция может быть горизонтальной, вертикальной. Вертикальная предполагает нанесение материалов на стены основы, горизонтальная — под основу и на нее, чтобы разделить бетонный блок и стены строения.

Для вертикальной гидроизоляции существуют обмазочные, а также наплавляемые материалы, но можно использовать рулонные, которые обычно применяются для горизонтальной изоляции. В числе обычных материалов для гидроизоляции:

  • герметик;
  • мастика;
  • полимерные средства, с битумом или без;
  • гидрофобные материалы;
  • рубероид, гидробарьеры и т. д.

Метод нанесения этих материалов будет зависеть от вида. Жидкие средства обычно предварительно подготавливают, а потом наносят в 2–3 слоя. Рубероид и другие рулонные материалы приклеиваются.

На этапе заливки бетона первым шагом предлагалось сделать подушку из песка с гравием — это тоже разновидность горизонтальной гидроизоляции, которая делается только под фундаментом. Все пространства между бетоном и землей нужно заполнить песком.

Также будет полезно сделать отмостку — небольшой наклонный уступ, по которому осадки будут стекать в землю не прямо около фундамента, а на расстоянии от него, что снизит нагрузку на гидроизоляцию.

В следующих видео можно посмотреть пошаговую инструкцию по возведению свайно-ростверкового и плитного фундаментов под гараж.

Заключение

Сделать заливку фундамента под гараж — обязательная задача при его строительстве, так как без основы гараж не сможет быть полезным. Без фундаментной конструкции любая постройка, даже простая, проживет меньше, чем с ним. А гараж — это важное сооружение, где нередко хранятся помимо автомобилей и другие ценные вещи, которые хотелось бы сохранить в целости. Поэтому без основы, что строится раз и надолго, не обойтись. В этом материале мы рассказываем все, что вам нужно знать о фундаментах под гаражи.

Правильный фундамент под гараж

Правильный фундамент под гараж — вот с чего начинается монтаж. При этом строительство гаража на загородной усадьбе или дачном участке собственными руками — задача сложная, но вполне выполнимая. Придерживаясь определенных правил и соблюдая последовательность, вы в результате получите надежное и недорогое укрытие для своего авто. В статье мы даем рекомендации по выбору конструкций и материалов.

  1. Проектируем гараж
  2. Выбор участка
  3. Грунт
  4. Коммуникации
  5. Размеры и конструкции правильного фундамента под гараж
  6. Оптимальные размеры гаража
  7. С ямой или без
  8. Правильный фундамент под гараж
  9. Из чего делать стены
  10. Виды крыши
  11. Материалы кровли:
  12. Как правило, выбирают материал, гармонирующий с крышей главного дома.
  13. Полы
  14. Ворота
  15. Внутренняя отделка
  16. Отопление и утепление гаража
  17. Тип и конструкция гаража
  18. Каркасная конструкция
  19. Деревянная конструкция
  20. Металлическая конструкция
  21. Кирпичная конструкция
  22. Гараж из пеноблоков
  23. Выбираем место под правильный фундамент под гараж
  24. Расчет шлакоблока
  25. Разметка строительной площадки
Читайте также  Как правильно залить фундамент под баню?

Проектируем гараж

Первый этап на пути осуществления мечты о собственном гараже — проектирование.

Определяем тип и функционал постройки: пристроенная — отдельно стоящая, холодная — отапливаемая, со смотровой ямой или без нее, каркасная — бескаркасная, только для хранения или с функцией мастерской и мойки, материал стен, крыши, пола, тип и конструкция ворот, освещение.

Вычерчиваем планы, фасады, разрезы, план кровли, пола, схемы раскладки стропил, обрешетки, материала покрытия, расположения электроприборов, розеток, выключателей, вентиляции.

Выбор участка

Прежде всего необходимо выбрать место строительства — участок должен иметь удобный подъезд, площадка — ровной, желательно находиться рядом с домом, чтобы в непогоду не пришлось обходить лужи, промокнуть, пробираться через сугробы.

Частое решение — пристроенный к дому гараж или строительство с въездом по красной линии участка.

Грунт

Важный момент — плотность грунта, уровень грунтовых вод, глубина промерзания.

Слабые пучинистые почвы требуют более мощного фундамента с большой глубиной залегания, скальные имеют отличную несущую способность, но устройство фундамента на них потребует привлечения бурильной установки.

Высокие грунтовые воды потребуют при выполнении смотровой ямы проведения дополнительных мероприятий по гидроизоляции подземных конструкций.

Глубина промерзания влияет на конструкцию фундамента: ленточный можно выполнить мелкого залегания, если от подошвы до этой отметки останется около полуметра, при промерзании на большую глубину потребуются сваи или столбчатый фундамент.

Коммуникации

На участке строительства в обязательном порядке должен быть подвод электроэнергии, если в постройке планируется отопление, водоснабжение и канализация, охранная сигнализация — соответствующие коммуникации.

Размеры и конструкции правильного фундамента под гараж

Оптимальные размеры гаража

Размер здания должен отвечать размеру автомобиля: для одного авто среднего класса нужна площадь 3,3х6,0 м, для двух, один из которых — представительского класса — 6,0х7,8 м. Если планируется проводить в постройке ремонтные работы — предусматривают дополнительное место для мастерской.

Минимальная высота до низа несущих конструкций покрытия -2,2 м.

С ямой или без

Смотровая яма — удобное дополнение гаража для проведения ремонтов, но в целях безопасности необходимо предусмотреть ее вентиляцию и дымоудаление. Кроме того, если на участке высокие грунтовые воды, потребуется гидроизоляция всех поверхностей подземных конструкций.

Обычный габарит — 1,0-1,2 м шириной, длиной 2,0, глубиной на 0,15-0,2 м больше роста хозяина, с одной стороны спуск по вертикальной лесенке или ступенькам. Обязательно дымоудаление, чтобы при работающем двигателе не отравиться угарным газом.

Правильный фундамент под гараж

Под автодом можно устроить фундамент любого типа:

  1. Монолитная бетонная плита подойдет для слабых или скальных грунтов, высокого уровня грунтовых вод.
  2. Ленточный мелкого заложения из бутового камня, монолитный или из бетонных блоков — наиболее популярный и экономичный.
  3. Столбчатый кирпичный, монолитный -при большой глубине промерзания.
  4. Свайный бетонный или винтовой металлический — самый дорогостоящий, так как требует привлечения техники, но наиболее быстро сооружаемый.

Выбор типа зависит от характеристик грунта.

Стены смотровой ямы можно выполнить из полнотелого красного кирпича, монолиного бетона или бетонных блоков.

Поверхности всех подземных конструкций требуют гидроизоляции — обмазочной (битум) или оклеечной (битумно-полимерные рулонные материалы).

Из чего делать стены

Здесь так же большое разнообразие:

  1. Профлист — для неотапливаемых построек каркасного типа.
  2. Сэндвич-панели в отапливаемых каркасных зданиях.
  3. Кирпич в капитальных гаражах.
  4. Шлакоблок — надежный и экономичный материал.

Виды крыши

Крыша может быть плоской, из сборных железобетонных или легкобетонных плит, или скатной по стропильной системе, с уклоном в одну или 2,4 стороны. Для стоянок на один автомобиль чаще выбирают односкатные крыши, а выбор уклона зависит от конструкции несущей кровельной системы и материала покрытия.

Материалы кровли:

  1. Рулонные кровельные на клею или наплавляемые — рубероид для временных построек (5-7 лет службы), битумно-полимерные на стеклоткани, стеклохолсте, ПВХ-материалах — для малых уклонов теплых или холодных покрытий.
  2. Шифер, еврошифер (ондулин), металлочерепица, профлист — экономичные материалы для неотапливаемых крыш с разным углом наклона.
  3. Сэндвич-панели подойдут для утепленного каркасного здания с крышей небольшого уклона.
  4. Черепица керамическая, металлическая, цементная — особо привлекательные и дорогостоящие материалы, могут укладываться на стропильную систему большого уклона с теплым и холодным покрытием.

Как правило, выбирают материал, гармонирующий с крышей главного дома.

Для простого хранения автомашины достаточно простого бетонного пола с упрочнением железнением или специальной пропиткой, но если предусмотрена мойка авто понадобится гидроизоляция и отведение сточных вод.
В смотровой яме стены и пол облицовывают керамической плиткой.

Ворота

По материалу ворота могут быть металлическими, деревянными, из панели сэндвич, по конструкции — приставными или встроенными, по способу открывания — распашными, откатными, подъемными, подъемно-поворотными, роллетными, секционными. Открывание — ручное, механическое, автоматическое.

Простейшие распашные ворота из дерева или профлиста легко собрать самостоятельно, но их установка требует свободной площади перед въездом на величину полотна. Более сложные о конструкции подъемные и роллетные — заводского изготовления, но они экономят пространство.

Ворота снабжают калиткой, если нет отдельного входа.

Внутренняя отделка

Отделке изнутри обычно не предъявляют особых требований — в лучшем случае это штукатурка с покраской или облицовка кафелем, но часто внутренние стены остаются голыми.

Отопление и утепление гаража

Если планируется теплый гараж, то необходимо либо подвести трубопровод теплоснабжения от дома, либо монтировать электроотопление в самой постройке. Использовать печь с открытым огнем не стоит: по классификации автохозяйство относится к категории В — пожароопасной, при плохо налаженной вентиляции может произойти возгорание, как следствие — пожар и порча любимого авто.

Теплый автодом потребует утепления наружных ограждающих конструкций или возведения стен, выполнение кровли из эффективных материалов: стены из легкобетонных блоков и сэндвич-панелей не потребуют дополнительных мероприятий.

Если стены сложены в один кирпич (250 мм), то потребуется дополнительное наружное утепление из плит минеральной ваты, пенополистирола, полиуретана, либо других теплоизоляционных материалов — их множество.

Тип и конструкция гаража

Здание можно построить с несущими стенами или каркасом. Несущие стены возводят из красного или силикатного кирпича или блоков — газосиликатных, пенобетона, шлаковых, арболитовых.

Каркасная конструкция

В качестве каркаса используют металлический уголок, швеллер, тавр, трубу прямоугольного сечения, деревянный брус.

Деревянная конструкция

По верху фундамента монтируют горизонтально опорный брус. Для каркаса используют брус сечением 100х100, 100х150 мм с шагом в 0,9-1,2 м. В крайних пролетах дополнительно устанавливают распорки. По стойкам укладывают прогоны, на который опирают стропильную систему. Крепление элементов между собой с помощью металлических уголков на шпильки.

Древесину необходимо обрабатывать антипиренами, фунгицидами и антисептиками, периодически повторяя эту процедуру.

Снаружи холодное здание обшивают досками, теплое — брусом.

Металлическая конструкция

Металлический каркас выполняется аналогично деревянному, но с большим расстоянием между стойками. Соединение элементов — сварное или на болтах. Металл требуется защищать от воздействия огня и коррозии.

Кирпичная конструкция

Кирпичные стены выкладывают минимум толщиной 250 мм. Утепление выполняют по мокрой штукатурной или вентилируемой системе, трехслойной (колодцевой) кладкой.
Презентабельно смотрится кирпичное здание с облицовкой из клинкера.

Гараж из пеноблоков

Пеноблоки — отличный эффективный материал для строительства гаража:

  • малый вес снижает нагрузку на фундамент;
  • легко обрабатываются;
  • не требуют дополнительного утепления;
  • имеют невысокую цену.

Выбирая пеноблоки, вы облегчаете и убыстряете работу, снижаете расходы на фундамент, делаете строительство более экономичным.

Выбираем место под правильный фундамент под гараж

Площадка под стройку должна находиться на расстоянии 1,0 м от границы соседнего участка, Вход в гараж — не ближе 10,0 м от окна соседа, строение из негорючих материалов отстоит от жилого дома 9,0 м, из пожароопасных — 15,0 м.

Гидроизоляция фундамента

Перед строительством разрабатываем проект. Далее рассчитываем количество материалов, завозим их на стройплощадку. Потом готовим необходимое оборудование и инструменты.

Расчет шлакоблока

Принят холодный гараж из шлакоблока, внутренним размером 3,6х6,0 м, высотой до низа деревянных мауэрлатов 2,4 м, со смотровой ямой, ленточным фундаментом, воротами 3,0х2,4 (h) м, с калиткой, односкатной крышей из металлочерепицы с углом наклона 20% (12), без естественного освещения.

Общий объем кладки — Стандартный размер блока — 0,39х0,19х0,188 м. Общая потребность блоков, за вычетом проема ворот — 9,3 м3, с учетом на бой и некондицию — 10,7 м3. Заказываем 11 кубов шлакоблока.

Разметка строительной площадки

С участка, отведенного под стройку, снимаем слой плодородного грунта. Так как он пригодится в хозяйстве, размечаем кольями габариты будущего здания. По колышкам натягиваем шнур, проверяем диагонали — они должны быть равны.
Учитываем дополнительное углубление для смотровой ямы, выставляем дополнительные колья, проверяем правильность геометрии

Прежде всего спасибо Вам за то, что дочитали данную статью. Конечно мы уверены, что статья была Вам полезна и информация о том, как выбрать правильный фундамент под гараж помогла понять принципы монтажа стропил.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Григорьев. Уже более 15 лет занимаюсь строительством, с 2006 года. Для меня качество и пунктуальность стоят на первом месте. За все это время построил и отремонтировал огромное количество объектов. В последнее время понял, что очень мало качественного контента написано о кровле и принципах монтажа. Поэтом решил создать данный ресурс в информационных целях. Но вы всегда можете написать мне и я совместно с моей редакцией ответим на ваши вопросы. Портал я постарался создать для людей и донести до Вас всю полезную информацию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: