Отделка бетонных полов в гараже

Как и чем покрыть бетонный пол в гараже. Устройство стяжки. Отделка поверхности

Гараж – не прихоть, а необходимая конструкция для хранения автомобиля. Также он может служить в качестве мастерской, кладовой для сельхозпродуктов и ненужных уже в доме вещей. В связи с эти, пол в нем должен быть выполнен по всем правилам, чтобы он выполнял свое предназначение.

На фото – покраска бетонного покрытия

Общие сведения

Традиционный пол в гараже – это голый бетон или бетонные плиты перекрытия. Со временем, большинство владельцев стараются изменить устоявшийся порядок вещей, предпочитая постелить на него новое покрытие.

Когда гаражный пол укладывается прямо на грунт, его слои должны быть следующими:

  1. 100-200 мм утрамбованного гравия или песка.
  2. 100 мм «тощего» бетона, имеющего класс В7,5, который следует гладко затереть.
  3. Гидроизоляция, к примеру, можете для этого взять п/э пленку, сложенную в два слоя.
  4. 50-100 мм утеплителя, для чего можно использовать плиты пенополистирола, плотность которых должна быть не ниже 30 кг/м 3 (для отапливаемого гаража).
  5. 50-150 мм бетонной стяжки, для армирования которой подойдет металлическая сетка.

Бетонная стяжка

Совет: так как бетонная стяжка очень часто бывает последним слоем, на который и будут впоследствии распространяться основные эксплуатационные нагрузки, ее необходимо сделать по всем правилам. Главное – она должна быть прочная, ровная и гладкая.

Для этого следует брать бетона класса не менее В20 или даже В25. Если спустя время вы решите отделать стяжку, получиться экономия на ремонте и подготовке основания.

Изготовление бетонной стяжки

При изготовлении стяжки всегда помните об уклоне, который должен составлять 1,5-2% (15-20 мм на метр длины). Его направление – в сторону сточной канавы или гаражных ворот.

Пример: если сооружение в длину 5 м, а возле гаражных ворот слой бетона составит 50 мм (минимальная толщина), значит, у противоположной стены она должна быть 125 мм.

Не забывайте и о компенсационных зазорах.

Например, на площади до 50 м 2 их следует предусмотреть:

  • вдоль стен;
  • выступающих труб;
  • столбов.

Компенсационные зазоры следует делать во время укладки бетонной стяжки. Разрешается также сделать надрезы по готовой поверхности, когда бетон застынет.

В зазоры следует уложить:

  • дилатационную ленту или пластиковые профили;
  • пенополистирольные полосы толщиной 5 мм.

Совет: для изготовления надрезов используется резка железобетона алмазными кругами с помощью специальных инструментов.

Создание температурных швов

Подготовка основания

Нет разницы – начинаете вы отделку бетонного пола в только что построенном гараже или эксплуатируемом уже довольно давно, вы должны правильно подготовить основание.

Как проходят подготовительные работы

Совет: уберите плохо связанные с основанием фрагменты, раздробив их своими руками или используя пескоструйный аппарат. Последний также поможет получить шершавую поверхность, улучшающую последующую адгезию укладываемых сверху слоев.

  1. Рекомендуется также избавиться от жирных пятен, которые можно вытравить спецсредствами или соскрести.
  1. На последней стадии подготовки подметите и очистите основание от пыли. Заполните все выбоины, царапины и трещины реставрационной массой.

Совет: на слабое или неровное основание нанесите выравнивающий слой высотой 5-30 мм.

Отделка пола из бетона в гараже

Финишное покрытие следует наносить только на подготовленное вышеуказанным способом основание. Ниже предлагается несколько проверенных временем способов отделки. Они предназначены для новых и изготовленных ранее оснований.

Основным критерием отбора было:

  • доступность материалов;
  • приемлемая цена;
  • простота выполнения работ.

Совет: если вы хотите сделать в бетонном полу сквозные каналы, вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне специальными коронками.

Алмазное бурение в полу

Рассмотрим способы отделки:

  1. Окрашивание.

Вариант особенно подходит для гаражей, где температура не опускается ниже 0°С:

  • нанесите на сухое и чистое основание грунтовку, предназначенную для данной краски или разведенную краску. Например, минеральную, на основе акриловой, алкидной или эпоксидной смолы;
  • используйте для работы валик, кисть или распылитель, которым создайте 1,2 или 3 слоя.

Запомните, чтобы покрыть поверхность в один слой вам потребуется около 2-3 часов, при этом очередной слой можно будет наносить только через 24 часа. Использовать можете как глянцевую, так и матовую краску. Срок работ составит 2-3 дня, а машину в гараж можно ставить спустя 2-7 суток.

Покрытие бетонного пола в гараже с помощью окрашивания

  1. Самовыравнивающаяся бетонная масса. Способ укладки финишного слоя, очень часто встречающийся при создании гаражного пола. Получается самовыравнивающаяся смесь после добавления разведения ее водой.

Инструкция обычно дана на упаковке материала. В его основе – вяжущее вещество (цемент), наполнители и различные модификаторы. Наносить готовую массу разрешено на бетонное основание класса В20 или В25, которое предварительно должно быть очищено от грязи для повышения адгезии.

Самостоятельное изготовление наливного пола

Также важно, чтобы его поверхность была шероховатой, а его влажность не опускалась ниже 3%. Для этого уже используемую бетонную стяжку необходимо смочить водой, подождать, пока она высохнет и покрыть ее грунтом, который увеличит адгезию между основанием и новым покрытием, а также предотвратит слишком быстрое оттягивания воды.

Наносите грунтовку в два слоя примерно за сутки до укладки готовой массы. Материал наносите на высохшее основание и после укладки компенсационной ленты вдоль стен. Его слой зависит от неровности основания и может быть в пределах 2-50 мм.

Совет: тонкий слой разрешается укладывать лишь на очень ровном основании.

Затем массу равномерно распределите по поверхности длинной рейкой и удалите пузырьки воздуха специальным валиком с шипами. Итогом будет бесшовный гладкий слой. Срок работ – 4-5 суток, после чего можно в гараж загонять автомобиль.

  1. Плитка в гараже превращает его в подобие «элитной» конструкции.

Для отделки подходит:

  • керамическая;
  • мелкая клинкерная;
  • керамогранитная.

Она должна быть:

  • прочной;
  • не боятся истирания (обычно класс III-IV);
  • морозоустойчивой, когда применяется в неотапливаемом гараже;
  • с низкой влагоемкостью – не более 3%;
  • выносливой на изгиб – от 25 МПа;
  • по шкале Мооса — 5-6.

Керамическое покрытие для бетонного пола в гараже

Грунтование производить лучше препаратом той же компании, что и клей для плитки. После высыхания основания — наносите клеящий раствор, лучше покрывать и плитку также. Это повысит прочность сцепления между материалами и не позволит влаге попадать между ними.

Кроме того, так вы избежите появления трещин из-за неравномерного распределения раствора. Для нанесения раствора применяйте зубчатый шпатель.

Укладку начинайте от самого дальнего к выезду угла, не забывая оставлять зазор между плитками, используя пластиковые крестики. Спустя 2-3 дня заполните швы затиркой. Не забывайте, что для работы используйте смеси, предназначенные для наружных работ. Цикл составит примерно 5-10 суток, а машину можно ставить в гараж после затирки швов спустя 3-14 дней.

Помимо вышеуказанных материалов, пол в гараже можно укрепить импрегнатами, которые проникают в бетонное основание на 2-3 мм и увеличивают его стойкость к влаге, упрочняют материал, предохраняют от плесени и повышают стойкость к загрязнениям, химическим веществам, жирам. Также применяют массы на основе акриловых, полиуретановых, эпоксидных и полиэстровых смол.

Вывод

Обычный бетонный пол в гараже можно преобразить, отделав его сверху различными материалами. Это даст возможность сохранить в целости основание, увеличив его срок эксплуатации в несколько раз. Используют в данном случае различные материалы, в том числе, плитку и краску (узнайте здесь, как залить пол бетоном в гараже).

Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы защиты бетонных поверхностей

Вступление

Всем хорош бетонный пол, сделанный в гараже или мастерской. Бетоны B15 (М200), из которого обычно делают бетонные полы в помещениях подобного типа, достаточно прочны для долгой службы, не боятся машинной нагрузки. Всё хорошо, одно плохо, бетонный пол, сам по себе, пылит. Причем от бетонной пыли нет никакого спасения, если чем-нибудь, не покрыть бетонный пол. Кроме этого, бетон, несмотря на прочность, как губка, впитывает любую жидкость, а для гаража это плохо.

Примечание: Кстати по СНИП 2.03.13-89, в помещениях, где ездят машины нужно делать бетонный пол B22,5 (M300).

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Итак, вопрос статьи прост, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он, как минимум, не пылил, а как максимум отталкивал жидкости, включая масла и бензин. Есть 5 решений этой задачи.

  1. Покрыть бетонный пол в гараже праймером;
  2. Устроить полимерный наливной пол;
  3. Покрасить пол полимерной краской для бетона;
  4. Устроить резиновый пол в гараже (5 вариантов);
  5. Покрыть пол клинкерной плиткой;
  6. Покрыть пол плиткой ПВХ.

В описании решений пойдем от простого к сложному или от дешевого к дорогому, как угодно.

Покрыть пол в гараже праймером

Праймер, это строительная грунтовка. Основное назначение праймера обеспыливание поверхности и улучшение её адгезии (сцепления). Кроме этого специальные грунтовки по бетону (пропитки) проникая на 1- 5 мм, создают укрепляющий слой бетона и являются самостоятельным покрытием бетонного пола. По внешнему виду, такие полы можно назвать «лакированный бетон».

В продаже можно найти следующие пропитки по бетону:

  • Полиуретановая пропитка бетонных полов. Глубина проникновения 2-4 мм.
  • Пропитка глубокого проникновения. Применяется для бетона любой пористости. Не требует полного высыхания бетона. Глубина проникновения 4-5+ мм.
  • Эпоксидная пропитка бетонных полов. Эта пропитка не пахнет при использовании. Глубина проникновения 1-2 мм.
  • Флюат пропитка бетонных полов. Делается на основе водных и водноэмульсионных составов. Данная пропитка не горит. Проникновение до 5 мм, максимальная эффективность по упрочнению бетона (до 50%).
  • Акриловая пропитка бетонных полов. Данная пропитка используется для не— или слабо— нагруженных полов. Чаще используется для временной защиты полов.

Все пропитки пола наносятся в 1-4 слоя, в зависимости от используемой марки бетона.

Покраска бетонного пола в гараже

Для покраски пола в гараже не подойдут обычные краски (масляные, нитро и т.п.). Выпускаются специальные краски на полимерной основе для защиты бетонных полов. Полимерная краска является двухкомпонентной. Перед применением краски, два компонента краски смешиваются. В продаже вы можете найти следующие типы полимерных окрасочных покрытий.

  • Полиуретановое покрытие;
  • Эпоксидное покрытие;
  • Полиуретановое покрытие с песком;
  • Полиуретановое акриловое;
  • Полимербетонное покрытие.

Полимерный наливной пол в гараже

Полимерный наливной имеет второе название, жидкий линолеум. Это дорогое, двухкомпонентное покрытие, используемое по типу наливных бетонных полов. Требует серьезной подготовки основания, готовится из двух компонентов непосредственно при использовании.

По технологиям существуют следующие полимерные наливные полы (НП):

  1. Эпоксидный НП;
  2. Полиуретановый НП;
  3. Наливной пол с флоками;
  4. Белый НП
  5. 3d пол
  6. Прозрачный наливной пол
  7. Токоотводящий наливной пол
  8. Антистатический, без ленточный пол

Только первые три из перечисленных полимерных полов подойдут для гаража.

Читайте также  Что лучше септик или бетонные кольца?

Резиновый пол в гараже

Под резиновым полом в гараже, подразумевается укладка на бетонное основание специальных резиновых покрытий, рулонного или плиточного типа. Всего 5 вариантов.

  1. Плитка из резины. Размер 50 на 50 см, толщиной от 1-4 см. Срок службы до 10 лет;
  2. Модули из резины или поливинила. Без клеевое покрытие для пола. Те же плитки из резины, но с замками;
  3. Рулонные покрытия из резины. Линолеум для гаража. Срок службы 15-20 лет;
  4. Рулонные покрытия из крошек резины и полимера. Еще один линолеум для гаража. Требует приклеивания на специальный клей. Срок службы 15-20 лет;
  5. Наливное резиновое покрытие. Резиновый пол без швов. Срок службы 15 лет.

Плиточный пол в гараже (клинкерная плитка)

Дорогой, но долговечный способ защитить пол в гараже, уложить по полу клинкерную плитку. Подойдет для гаража, но не подойдет для гаража-мастерской. Плитка боится сколов.

Покрыть пол плиткой ПВХ

Еще один вариант защиты пола в гараже, покрыть его плиткой ПВХ. Современная плитка ПВХ, это модульная плитка с замками, размером 50 на 50 см, толщиной 5;7; 10 мм. Цвета на выбор. Требует ровного основания. Срок службы 20 лет, данная плитка элементарна в укладке.

Выводы

Как видим, покрытий для пола гаража достаточно много. Выбор от экономичных вариантов (праймер пропитка), до дорогостоящих люкс модулей и плитки.

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.

Минусы:

  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.

Минусы:

  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

Минусы:

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.

Минусы:

  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы, материалы и технологии

Сохранность автомобиля в городских условиях — это большая проблема и головная боль для его владельца. Повезло тому, кто имеет в собственности гараж, который расположен недалеко от места проживания. А если эта постройка находится далеко, то все преимущества владения перечеркиваются разом. Но мы не будем обсуждать прелести или недостатки наличия гаража. Давайте лучше разберемся с одним из элементов строения — полом — и вопросом о том, чем покрыть бетонный пол в гараже.

У многих этот вопрос может вызвать недоумение — разве существуют альтернативы? Для большинства потребителей бетонное основание — это и есть тот пол, которым пользуются в гараже. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому необходимо разобраться в поставленном вопросе более подробно.

К половому гаражному основанию предъявляются достаточно жесткие требования:

  1. Во-первых, высокий показатель прочности — основа должна выдержать вес автомобиля.
  2. Во-вторых, низкий коэффициент истираемости.
  3. В-третьих, соответствие требованиям пожарной безопасности. Ведь не секрет, что гараж — это помещение, где очень часто хранятся горюче-смазочные материалы.

Итак, начнем по порядку. Рассмотрим самые используемые напольные покрытия, которые применимы в данном помещении.

Бетонный пол

Начнем именно с этого варианта как самого распространенного. Бетонный пол, действительно, является наиболее крепким, но и у него есть недостатки. Основной из них — это непрочный верхний слой. В течение непродолжительного времени жесткой эксплуатации поверхность быстро истирается, покрываясь серым налетом. Грязь, масла, бензин, попадая на такое истертое покрытие, быстро проникают в тело бетона, оставляя грязные пятна и неприятный запах, который, к сожалению, не выветривается.

С учетом вышесказанного возникает один серьезный вопрос, который ставит потребителей в замешательство — а стоит ли тогда покрывать полы в гараже бетоном? Конечно, стоит. И делать это нужно обязательно. Единственное, на что необходимо обратить внимание — это точное соответствие технологии процесса. Если будут соблюдены все этапы, то и качество будет очень высоким. К тому же современный рынок отделочных материалов предлагает огромный ассортимент защитных пропиток и красок, которые увеличивают сроки эксплуатации гаражных полов.

Подготовительный этап

В любом строительном процессе подготовительному этапу уделяется особое внимание. Именно от него во многом зависит простота и удобство проведения остальных операций. А, соответственно, это будет влиять на быстроту и качество всего строительно-монтажного процесса. Что в этом случае рекомендуют специалисты?

Необходимо в первую очередь создать прочное основание. Самый простой вариант — это уложить на цокольную часть фундамента железобетонную плиту перекрытия. Прочнее ее только железная плита, но стоит такое изделие очень дорого, чего не перекрывают даже все его преимущества. Единственный минус такой технологии — это потребность в спецтехнике и группе рабочих, которым придется заплатить, что увеличивает конечную стоимость строительства гаража.

Поэтому многие владельцы идут по более простому пути в плане денежных затрат. Правда, трудовые затраты резко возрастают, что ведет к сложности и увеличению времени на проведение данного процесса. Это способ, когда бетонное основание заливается прямо по грунту.

Внимание! Последний вариант возможен, если строительство ведется не на уклонном участке и не на участке с пониженным уровнем пролегания грунтовых вод. Вероятность подтопления заставляет использовать только вариант с применением железобетонной плиты.

Технология укладки

Устройство цементно-песчаной стяжки

Начинать процесс заливки бетонного пола надо с выравнивания грунта. В первую очередь необходимо удалить почву как самый рыхлый и непрочный слой, а на ее место уложить многослойную «конструкцию», состоящую из песка, а также щебня или гравия. Но перед тем как начать засыпку, следует нижнюю поверхность грунта утрамбовать и замазать жидкой глиной. После чего засыпается гравий или щебень (выбирайте среднюю или мелкую фракцию материала) толщиной от 45 до 85 сантиметров. Это будет зависеть от качества и типа грунта на участке. Гравийный слой обязательно прессуют.

Есть во всем этом деле одна хитрость, которую знают только опытные мастера. Чтобы уровень засыпаемого материала был одинаковым на всех участках котлована, по периметру фундамента вбиваются деревянные колышки с расстоянием между ними 1 метр. Именно по их верхним краям и делается засыпка. Конечно, предварительно сами колышки выставляются в одной горизонтальной плоскости. Итак, после засыпки гравия и его трамбовки засыпают десятисантиметровый слой песка. Его тоже выравнивают и трамбуют. Обратите внимание, что песчаный слой должен иметь как можно меньший уклон. Перепад в 2 сантиметра — это нормально.

Читайте также  Чем шлифовать бетонный пол в домашних условиях?

Теперь нужно провести гидроизоляцию полученного основания. Что здесь можно предложить? Гидроизоляционных материалов на рынке так много, что выбор разнообразен. К примеру, самый простой вариант — это полиэтиленовая пленка, уложенная в два слоя.

Есть, правда, несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Первое — это толщина материала. Она должна быть не меньше 200 микрон.
  • Второе — укладываются полосы гидроизолятора внахлест с креплением краев скотчем.
  • Третье — в обязательном порядке края материала заводятся на стены строения до уровня заливки бетонного основания. Лучше отделить стяжку и стены друг от друга.

Вместо полиэтиленовой пленки можно взять традиционный рубероид или толь, пергамин или другие современные рулонные материалы (к примеру, мембраны), которые отвечают всем нормам и требованиям. Но запомните, что гидроизоляция — наиважнейший этап сооружения пола в гараже.

Итак, идем дальше. Гаражный пол должен быть очень прочным. Поэтому армирующий каркас — еще один важный его элемент. Для данного сооружения не стоит использовать синтетические армирующие сетки. Рекомендуем только металл, а лучше — арматуру. Можно изготовить армокаркас и из проволоки, но тем самым понижается уровень прочности и надежности, поэтому вам придется раскошелиться. Правда, многие опытные мастера утверждают, что сетка с ячейками 100×100 миллиметров из пятимиллиметровой проволоки прекрасно справляется со всеми нагрузками, которые могут возникнуть в гараже. Не будем по этому поводу спорить — опыт надо уважать.

И последний этап – это заливка бетонного раствора.

Особенности последнего этапа

Бетонный пол для гаража

Если гараж не очень большой, то заливку можно проводить по всей площади строения. Если, наоборот, площадь его велика, то рекомендуется ее разделить на несколько участков, используя деревянные рейки.

Какие требования предъявляются именно в этом случае?

Размер реек по высоте должен соответствовать толщине бетонной заливки. Каждую рейку необходимо выдержать в воде, чтобы заливаемый бетон не отдавал свою влагу древесине, тем самым укорачивая срок высыхания. Это негативно скажется на качестве бетонного раствора и созданного из него покрытия. Рейки нужно выставить в одной горизонтальной плоскости.

Заливка бетона происходит с небольшим перекрытием деревянных направляющих. После утрамбовки раствор придет вровень с ними. После высыхания бетонной смеси рейки удаляются, а места их установки заполняются все тем же бетонным раствором.

В таком состоянии пол должен находиться 4 недели, в течение которых бетон наберет свою марочную прочность. Пол необходимо будет укрыть полиэтиленовой пленкой и постоянно проводить его увлажнение. Только в этом случае можно будет говорить о качественно проведенном строительном процессе.

Теперь можно сказать, что бетонное основание под пол в гараже было сделано правильно. У многих, возможно, возникло сомнение — а не проще ли уложить уже готовую железобетонную плиту, чем проводить все эти работы? Практика показывает, что рассмотренный нами вариант не проще — он дешевле.

В любом случае плита будет стоить дорого, да и использование подъемного крана обойдется недешево. А так как на пол необходимо будет уложить не одну такую плиту, то размер вознаграждения крановщика резко увеличится. Правда, можно будет установить плиты всего за пару часов и начать заливать стяжку. Так что этот вариант в несколько раз быстрее. Поэтому выбирайте — дешево или быстро.

Финишная отделка

Полимерное покрытие бетонного пола

Под финишной отделкой подразумевается дополнительная стяжка, поверхность которой окрашивается или покрывается каким-нибудь прочным отделочным материалом. Если вы установили в качестве напольного основания железобетонные плиты, то без стяжки вам не обойтись. Поверх плиты вам придется уложить армирующую металлическую сетку и залить все это цементно-песчаным раствором. Обратите внимание, что стяжка делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Ее толщина не должна быть менее 50 сантиметров.

Иногда полы в гараже утепляют. Обычно это делают в том случае, если гараж является пристройкой к основному зданию загородного дома. В качестве теплоизоляционного материала в этом случае применяют, в основном, плиты пенополистирола.

А теперь вопрос — чем покрыть пол в гараже? Бетонную стяжку можно покрывать разными материалами. Оптимальный вариант — это защитные краски, которые в настоящее время в огромном ассортименте предлагают производители лакокрасочной продукции. Здесь и акриловые, и эпоксидные, и полиуретановые материалы. Выбор очень широк. Этот способ защиты неплохой, но у него есть один недостаток — краску придется периодически использовать. Частота подкрашивания пола во многом зависит от качества самого материала. Но практика показывает, что делать вам это придется раз в полгода.

Есть еще один вариант, которым пользуются не все. Краску втирают в стяжку, которая еще не засохла. Тогда материал оказывается в толще бетонного раствора, что упрочняет верхний слой.

Это были варианты для бюджетной отделки. Но есть способы и намного дороже. К примеру, укладка керамической плитки, керамогранита, искусственного или натурального камня, половых досок, заливка полимерных наливных полов.

Керамогранит

Керамогранит в гараже

Как один из видов напольного покрытия керамогранит обладает великолепными прочностными характеристиками. Это влагостойкий материал, который может выдержать большие нагрузки. Разнообразие цветового оформления, рисунки и узоры позволяют создать в гараже поистине красивый и прочный пол.

Технология укладки плитки достаточно проста. С ней может справиться даже новичок, тем более что керамогранит выпускается в виде квадратных плит большого размера. Поэтому проблем в этом плане у вас возникнуть не должно. То же самое относится и к камню.

Наливные полы

Как бы ни был хорош керамогранит, но его шовная конструкция создает некоторые неудобства. Поэтому наливные полы — одно из определяющих современных напольных покрытий.

Используя этот вариант отделки пола, можно буквально за несколько часов получить идеально гладкое, прочное и надежное основание без швов. К тому же цементные наливные полы можно использовать в качестве стяжки. Это материал «два в одном» — удобно, быстро и экономично.

Деревянный пол

Пол в гараже из деревянных досок

Данный вид напольного покрытия в гаражах используется редко, хотя доски толщиной свыше 50 миллиметров обладают высокими прочностными характеристиками. Хороший пиломатериал стоит недешево, да и монтаж дощатого пола займет немало времени. Но это очень красиво.

Добавим, что древесину придется защищать от пагубного воздействия самого автомобиля, а это постоянные затраты. Так чем покрыть деревянный пол в гараже? Здесь можно использовать только краски и лаки — других вариантов пока нет.

Заключение по теме

Как видите, гаражный пол можно сооружать и оформлять по-разному. В основе строительного процесса лежат известные технологии. Но, как это часто бывает, каждый выбирает свою, основанную на финансовых вложениях. Поэтому вам придется соизмерить свой бюджет с разными технологиями и только тогда решить, чем покрыть бетонный пол в гараже.

Пол в гараже: что лучше черновой бетон или современная отделка?

Время чтения: 6 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Счастливые автовладельцы, располагающие собственным гаражом, проводят в нем много времени наедине с собственным железным конем. Внутренняя отделка гаража в этом случае должна быть такой же аккуратной, практичной и удобной, как отделка в собственном доме. Наибольшей нагрузке подвергается, конечно же, пол. В огромном множестве покрытий нужно выбрать именно то, которое удовлетворит всем требованиям хозяина и окажется наиболее долговечным и экономичным. Пол в гараже что лучше – современные материалы или черновая поверхность? Ответы на вопрос – в этом материале.

Пол в современном гараже

Видео: бетонный пол в гараже своими руками

Варианты напольных покрытий

Пол в гараже подвержен крайне интенсивному воздействию: по нему ездят колеса автомобиля, перемещаются тяжелые предметы, а люди ходят в обуви. Кроме механических повреждений напольное покрытие получает и химические: горючее, масла, кислоты, краска и другие агрессивные составы падают вниз даже у самых аккуратных автолюбителей. Мойка автомобиля также укорачивает жизнь пола, если его отделка не соответствует имеющимся нагрузкам.

Мытье «кёрхером» – серьезное испытание

Экономичный вариант из насыпного земляного или песчаного покрытия вряд ли можно назвать удачным по очевидным причинам: при такой отделке неизбежна грязь, которая окажется в салоне или дома, особенно в условиях повышенной влажности. Задаваясь вопросом, какие лучше полы в гараже, можно ответить, что любые, кроме земляных, так как их вообще сложно назвать полами.

Земляной пол — самое простое, но и самое неудачное решение

Другой вариант – деревянные полы – также имеет больше минусов, чем плюсов. По стоимость он сопоставим с наливным, а по износоустойчивости сильно ему уступает. По причине горючести такой пол – один из худших вариантов для гаражей, где ГСМ может легко выплеснуться, загореться и причинить этим серьезный урон.

Деревянные полы крайне низкоизноустойчивые и горючие

Бетонное основание: плита перекрытия и черновая стяжка

Основа любого пола – бетонная плита или монолитный бетонный блок. В первом случае качество и марка бетона проверяется заводом изготовителем, поэтому заводская бетонная плита имеет хорошие прочностные характеристики и вполне может быть использована в качестве напольного покрытия.

Заводская бетонная плита

Монолитный бетон, который устраивается на месте, по прочности может уступать плите. По норме для полного затвердения бетона требуется 28 дней. В этот период цементный состав защищают от пересыхания, постоянно поливая водой и препятствуя испарению.

Бетон – это не просто подсохший раствор, это вещество, в котором молекулы воды встраиваются в структуру камня, именно от увлажненности зависит прочность финишного покрытия. Если технология соблюдена, то стяжка прослужит долго.

Схема устройства бетонного основания

Определить некачественное покрытие легко, достаточно подошвами обуви потереть стяжку, и если появляется песок – пол следует «доводить до ума» другими видами отделки, иначе он долго не прослужит.

Некачественная стяжка со временем может потрескаться

Пол в своем гараже: что лучше плита или стяжка – однозначно ответить нельзя, так как следует оценивать покрытие индивидуально в каждом случае.

Устройство полусухой стяжки

Статья по теме:

Полусухая стяжка пола: плюсы и минусы. В отдельной публикации вы можете узнать, где применяется данный вид стяжки, какие преимущества и недостатки имеет.

Наливные полы

Наливные полы – это готовые составы, которые имеют высокую пластичность, способны заполнять собой равномерно все пустоты и по аналогии с жидкостями растекаться строго горизонтально. Такие изделия удобны в монтаже, так как не требуют дополнительного выравнивания.

Читайте также  Залить бетонную площадку своими руками

Наливной состав в гараже

Существует несколько видов составов, однако все их можно разделить на две большие группы – цементные и полимерные. Какие полы лучше сделать в гараже зависит от того, как часто на них будут попадать агрессивные вещества. Составы с цементом имеют очень высокую прочность, они чрезвычайно долговечны и стоят относительно дешево.

Цементный наливной пол

Полимерные составы содержат различные вещества, которые при твердении стяжки образуют пластичное влагостойкое монолитное покрытие. В некоторые смеси добавляются присадки, делающие готовый пол химически устойчивым. Данную технологию нельзя назвать революционной, напротив, она испытана десятилетиями, так как полимерные наливные составы эксплуатировались в производственных цехах на заводах еще с советских времен.

Полимерное покрытие для пола

Керамическая плитка и керамогранит

Керамика – один из лидеров среди износоустойчивых напольных покрытий. Секрет успеха такой плитки – ее силикатная глазурь, которая, по сути, является стеклом, которое славится химической устойчивостью и прочностью к истиранию.

Использование плитки в качестве напольного покрытия

К недостаткам можно отнести хрупкость, ведь при падении тяжелых предметов плитка можно расколоться. Качество готового основания сильно зависит от качества межплиточных швов и качества основания. Под плитку придется выравнивать черновую поверхность до идеального состояния.

При падении тяжелых предметов плитка может треснуть

Технология устройства плит из керамогранита такая же, как у керамической плитки. Керамогранит не уступает ей по прочности и долговечности, однако с точки зрения эргономики он предпочтительнее. Структура материала такова, что поверхность никогда не будет скользкой. Вода стекает по нему так же быстро, допускается чистка при помощи растворителей и грубая механическая чистка. Керамогранит можно приобрести по низкой цене, бюджетные артикулы обойдутся намного дешевле кафельной плитки.

Полимерная плитка

Долговечный, простой в монтаже, эргономичный и устойчивый полимерный пол имеет единственный недостаток – высокую цену.

Использование полимерной плитки в качестве напольного покрытия

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Сравнение различных видов напольных покрытий

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Главные критерии для пола в гараже

Технология монтажа

Любое напольное покрытие монтируется на бетонное основание, поэтому устройство стяжки – это предварительный этап, общий для всех типов полов. В отношении гаражей справедливы нормы, применяемые при строительстве производственных помещений:

  • марка бетона для стяжки – не ниже 200;
  • толщина слоя стяжки – не менее 150 мм;
  • армирование производится решеткой не более 50*50;
  • под стяжкой обязательно устраивается песчано-гравийная подушка;
  • по периметру вдоль стен необходимо оставить канавку для стока воды.

Классическая схема устройства стяжки пола

Особенности полов в гараже

Любой пол из перечисленных выше будет долго служить в том случае, если гараж отапливается и в нем держится плюсовая температура. Если гараж холодный, то от перепада температур возможно образование трещин в бетоне и довольно быстрое его разрушение. Чтобы этого избежать, следует отказаться от зимнего мытья автомобиля в гараже, в крайнем случае, тщательно просушивать пол. В сухих условиях полам не страшны никакие перепады.

Видео: эпоксидное покрытие пола в гараже

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Чем покрыть (покрасить) бетонный пол в гараже: виды покрытий, технология нанесения

Владельцы гаражей часто для напольного покрытия используют бетон, т.к. он является доступным и недорогим материалом, способным выдерживать большие механические нагрузки. Основной его недостаток — образование цементной пыли в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Бетонное основание имеет особенности, которые нужно учитывать, прежде чем обработать поверхность краской. К достоинствам можно отнести следующее:

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже.

  • прочен, выдерживает большие нагрузки;
  • может эксплуатироваться длительное время — до 30 лет;
  • экономичен, компоненты для пола из бетона легко найти, и стоят они недорого;
  • не происходит накопления статического электричества;
  • гигиеничен (исключено распространение бактерий, грибков и других микроорганизмов).

Существуют и недостатки:

  1. Материал пористый, поэтому способствует пылению при механических повреждениях. Образующаяся пыль опасна для здоровья, попадая в дыхательные пути, она может вызвать воспалительные процессы.
  2. Бетонное покрытие хорошо пропускает воду, впитывает химические соединения, содержащиеся в бензине, маслах и пр. При постоянном воздействии этих факторов пол быстро разрушается.
  3. На бетоне быстро образуются трещины, сколы, шероховатости, проседания.
  4. Выглядит непривлекательно из-за серого цвета.

Почему появляется пыль и другие дефекты

  • сам автомобиль, который ежедневно заезжает в гараж и выезжает из него;
  • в связи отсутствием отопления влажность в помещении гаража повышенная, что отрицательно сказывается на состоянии бетонного пола;
  • отрицательные температуры;
  • агрессивные химические соединения (автомасла, ГСМ, пр.)

Пыль и дефекты на бетонном полу.

Выбор краски

Краска для пола из бетона должна быть износостойкой и выдерживать не только механические и химические воздействия, но и перепады температур, повышенную влажность.

Латексные акриловые краски

Окрашивать пол латексной акриловой краской в небольшом замкнутом помещении удобно. В связи с тем, что она представляет собой водный раствор акриловых смол и полимеров, отсутствует сильный запах, а это безопасно для здоровья. Такое покрытие обладает следующими особенностями:

Латексные акриловые краски.

  • не подвергается механическому износу;
  • устойчиво к истиранию, химическим веществам, ему не страшны перепады температур, повышенная влажность;
  • существуют составы, которые используются для бетона, они учитывают свойства материала;
  • пол, покрытый такой краской, имеет эстетичный вид;
  • экологически безопасна;
  • несколько способов нанесения: кисточка, валик, пульверизатор;
  • достаточно 1 слоя;
  • быстро высыхает (12 часов).

К недостаткам такой краски можно отнести ее высокую стоимость.

Полиуретановая эмаль

Оба компонента, из которых состоит красящий состав, перед нанесением необходимо тщательно перемешать. Эмаль способна защитить бетонное покрытие гаража не только изнутри, но и снаружи. К достоинствам полиуретановой краски относится ее экономичность, прочность и стойкость покрытия, устойчивость к осадкам и температурным колебаниям. Имеет высокую покрывающую способность, после высыхания получается ровная, красивая поверхность.

Полиуретановая эмаль.

Полиуретановую эмаль следует наносить при температуре не ниже +5ºС и влажности не более 75%. Красить двухкомпонентным составом необходимо в 2 захода. Второй слой наносят через 24 часа. Сохнет эмаль 2 недели, только по истечении этого времени можно ставить машину в гараж, но ходить допускается уже спустя 48 часов.

Эпоксидные краски

Покрытие будет прочным и долговечным, если использовать эпоксидные краски, которые имеют следующие достоинства:

  • обеспечивают хорошую гидроизоляцию;
  • обладают высокой адгезией с бетоном;
  • не подвержены влиянию атмосферных осадков;
  • покрытие не стирается и не желтеет;
  • можно наносить на незастывший бетон.

Цена эпоксидных красок высока, но ее оправдывает качество. Выбор цветов ограничен.

Существует 2 вида таких красок:

  • однокомпонентные, перед их применением необходимо нанести грунтовочный слой;
  • двухкомпонентные — более дорогие, наносить их сложно, а компоненты предварительно нужно смешать.

Алкидно-уретановые эмали

С помощью эмали на основе пентафталевого или глифталевого лака можно создать красивую глянцевую поверхность. Алкидно-уретановую эмаль просто наносить, она обладает хорошей укрывистостью, высокой эластичностью, водонепроницаемостью.

Устойчивость к внешним воздействиям невысока, поэтому ее используют редко.

Резиновая краска

Резиновая краска обладает следующими достоинствами:

  • обеспечивает повышенную гидроизоляцию;
  • имеет хорошую укрывистость;
  • отличается высокой износоустойчивостью;
  • можно использовать моющие средства для мытья полов, устойчива к щелочам;
  • выдерживает суровые условия эксплуатации — температуру -50…+60°С.

Наносится резиновая краска в 2 или 3 слоя. Перед применением и в процессе работы ее следует перемешивать. При необходимости допускается разбавить растворителем, который указан в инструкции.

Грунтовки против пыли

Полиуретановая имеет следующие свойства:

  • увеличивает прочность бетона, заполняя в нем поры;
  • обладает хорошим сцеплением с бетоном;
  • для нанесения можно использовать как валик, так и кисть;
  • короткое время высыхания;
  • обеспечивает защиту бетонного пола от отрицательных воздействий, свойственных гаражу.

Эту пропитку следует наносить на сухую поверхность (залитый пол должен полностью застыть, для этого понадобится не меньше 28 дней). Температура в помещении должна быть 0…+17°С, влажность воздуха — не ниже 70%. При низкой влажности ее следует увеличивать искусственно, используя увлажнители или мокрые тряпки, развешенные по гаражу.

Особенностями эпоксидной грунтовки является следующее:

Грунтовка.

  • образующаяся пленка закупоривает поры в бетоне;
  • обладает хорошей гидроизоляцией;
  • после высыхания блестит;
  • увеличивает прочностные характеристики поверхности, обеспечивает защиту от износа;
  • имеет высокую устойчивость к истиранию.

Такую грунтовку можно наносить при температуре +5°C и выше. Два компонента, из которых она состоит, следует смешать перед применением.

В качестве пропитки против пыли можно использовать жидкое стекло, которое обеспечит хорошую защиту бетонного покрытия от проникновения воздуха и воды, увеличит износостойкость, прочность. Такое покрытие обладает высокой огнестойкостью, антистатичностью, кислотоупорностью, долговечностью, ему не страшны бактерии и микроорганизмы. К недостаткам относится короткое время полного схватывания материала, в связи с чем период работ ограничивается.

Этапы и технология нанесения

Прежде чем начать работы по окрашиванию пола в гараже, необходимо произвести подготовку:

  1. Удалить неровности и трещины, крошащийся бетон, большие дефекты замазать цементным раствором.
  2. Проверить влажность бетонной стяжки. Для этого нужно наклеить на бетон кусок полиэтилена, через 24 часа проверить, если появился конденсат, то производить покрасочные работы рано.
  3. Для повышения прочности сцепления краски и пола необходимо выровнять бетонное основание с помощью шлифовальной машины.
  4. Убрать пыль, мусор.
  5. Прогрунтовать поверхность, используя кисть либо валик. Если для покраски будет использована эпоксидная субстанция, то процесс грунтования можно не проводить.

Теперь поверхность готова к нанесению краски. Этапы окрашивания:

  1. Смешать компоненты краски в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  2. Налить смесь в малярную ванночку или другую удобную емкость.
  3. Нанести краску ровным слоем.
  4. При необходимости нанесения второго слоя сделать это нужно по истечении суток.

При покрасочных работах необходимо соблюдать меры безопасности: помещение должно проветриваться, обязательно применение средств индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: