Как правильно залить бетонную площадку?

Как правильно залить двор бетоном?

Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.

Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.

На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.

Состав работ

Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:

  • земляные работы;
  • устройство дренажной системы;
  • установка опалубки;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • установка маяков;
  • заливка бетона;
  • обработка при твердении бетона.

Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.

Основные этапы бетонирования дорожки или двора.

Земляные работы

Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.

Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.

А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.

Устройство дренажа

Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.

Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.

Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.

После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.

Устройство дорожки из бетона.

Установка опалубки

В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • фанера.

Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.

Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.
Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.

Гидроизоляция

Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить попадание влаги из грунта в бетон, а также чтобы не допустить преждевременного ухода жидкости в грунт из бетонной смеси после ее заливки. Кроме этого, в будущем гидроизоляционный слой предотвратит прорастание травы сквозь бетонный слой.

В качестве недорогого гидроизоляционного слоя можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Если у вас есть ненужный рубероид или гидроизол, то используйте этот материал.

После окончания этого этапа работ приступают к армированию. Его нужно сделать для того, чтобы бетонная конструкция стала более прочной и стойкой.

Армирование

Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.

Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.

Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.

После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.

Вязка арматуры своими руками.

Установка маяков

В качестве маяков, если мы бетонируем двор своими руками, лучше всего использовать металлический профиль, который применяют для монтажа гипсокартона. Стоимость их вполне доступна и они смогут обеспечить необходимую жесткость, не сломавшись под давлением бетонной массы.

Для того, чтобы на площадке и дорожках не скапливалась дождевая и талая вода, их поверхность должна иметь небольшой уклон. Это следует обязательно учитывать при установке маяков. Для этого их располагают не вдоль, а поперек площадки. Сначала, используя уровень, установите два маяка по краям, закрепив их в горках из цементно-песчаного раствора. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.

После того, как раствор схватится, натяните между этими двумя маяками 2-3 шнура, и уже по ним устанавливайте остальные маяки. В результате все они окажутся на одном уровне. На дорожках, учитывая их небольшую ширину, маячковые рейки можно устанавливать вдоль по две штуки.

Бетонирование площадки и дорожек

Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.

Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.

Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.

Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • миксер-бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.

Устройство технологических зазоров

До начала заливки необходимо предусмотреть устройство технологических зазоров или температурных швов. Они нужны для того, чтобы при изменениях температуры наружного воздуха была возможность компенсации тепловых расширений бетона.

Для этого поперек площадки и дорожек необходимо установить плоские полосы толщиной 2-3 мм. Это может быть фанера или ДВП. В момент начала схватывания бетона они будут вынуты, оставив после себя небольшие ровные щели.

Бетонная смесь и процесс заливки

Перед тем, как бетонировать свой двор, необходимо приобрести цемент. От его марки будут зависеть соотношения составляющих смеси. В случае использования цемента распространенной марки М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка.

В результате смешивания смеси в таких пропорциях получается бетон марки М200. Если вы применяете цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка. Первоначально все составляющие перемешиваются в сухом виде, и уже после этого можно постепенно добавлять воду, до того момента, пока смесь не станет готовой к укладке.

Готовый бетон забрасывается лопатой внутрь опалубки таким образом, чтоб были заполнены все пустоты. В том числе и лежащих внутри профилей. Высота первоначальной укладки смеси должна быть на 3-5 см выше уровня маяков. Выравнивание выполняется при помощи штукатурного правила и ровной рейки, которую постепенно протягивают вдоль маяков. В итоге все излишки бетонной смеси будут убраны, а поверхность выровнена.

Каждую дорожку следует заливать за один раз полностью. Останавливаться можно только на температурных швах. Если в один день залить часть дорожки, а на другой день продолжить, то в месте состыковки бетона, положенного в разные дни, будут появляться трещины.

Если вы заранее поняли, что за один день работа не будет закончена, то можно произвести послойную заливку. Сначала заливается половина толщины, а на следующий день — верхний слой.

Высыхание и обработка поверхности

После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.

Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.

В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.

В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.

В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора

В заключение

Как видите, выполнить бетонирование двора своими руками вполне реально. Работа эта длительная и требует большого приложения физической силы, но вполне выполнимая. Зато забетонированный слой, в итоге, ничем не хуже внешне, но намного прочнее, чем асфальтовый. Главное тут все хорошо продумать, правильно спланировать и не нарушать технологии.

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Для удобной парковки автомашины возле частных домов часто заливают бетонные площадки.
Это способ благоустройства двора частного дома считается самым доступным и быстрым, поэтому его выбирают многие автовладельцы. Но если вы не знаете, как правильно залить самостоятельно бетонную площадку, то со всеми этапами работ вы сможете ознакомиться в данной статье.

Требования к парковке

Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:

  1. Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
  2. Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
  3. Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
  4. По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.

Состав работ

Заливка площадки состоит из приведенных ниже этапов работ.

Земляные работы

Объем этих работ зависит от рельефа приусадебного участка, типа грунта и толщины заливаемого бетона. В любом случае необходимо разметить периметр площадки (колышками и веревкой), срезать с этого участка землю так, чтобы готовый бетон был на одном уровне с верхним слоем почвы. В среднем бетонную площадку углубляют на 30-40 см.

Если через этот участок проходят подземные коммуникации, тo необходимо их защитить. Для этого их помещают в короба или трубы. После этого землю планируют и трамбуют.

Песчаная подушка

После выполнения земляных работ необходимо подсыпать под бетон песчаную подушку следующим образом:

  • Первым делом на дно насыпают выравнивающий слой песка толщиной 10-15 см. Его необходимо ровно распланировать по горизонтальной плоскости, утрамбовать и смочить.
  • Поверх слоя песка насыпают щебень средних размеров, толщина щебеночной подушки должна быть не меньше 10 см. Это слой также выравнивают, трамбуют и увлажняют.
  • После этого на щебень желательно постелить геотекстиль, который равномерно распределит нагрузку на насыпные материалы. Он также позволяет своевременно отводить воду и выполняет функцию фильтра.
Читайте также  Овощная яма из бетонных колец

Чтобы вода после дождя или мытья машины стекала с бетонной парковки, ее необходимо делать с небольшим уклоном в одну или две стороны. Устройство бетонной площадки детально можно рассмотреть на нижней картинке.

Установка опалубки

По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок. Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу. Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.

Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.

Армирование

Для изготовления качественной площадки под автомобиль своими руками требуется армировать заливаемый участок арматурой диаметром 8-15 мм или сетки из проволоки. Вязание проволочной сетки считается самым простым и доступным способом, но он подходит только для малонагруженных участков. Сетку вяжут ячейками 100×100 или 200×200 мм.

Если автомашина тяжелая, то лучше выбирать первый способ. Конечно арматура стоит дороже, но качество и срок службы площадки увеличится.

Арматурную сетку вяжут следующим образом. Сначала прутья кладут вдоль всей площадки, а потом поперек. В местах соприкосновения прутья связывают между собой мягкой вязальной проволокой, которую закручивают крючками или плоскогубцами.

Совет! Не сваривайте арматуру. Из-за этого жесткость каркаса будет очень большой, поэтому он не сможет адаптироваться к грунту. В итоге на бетоне через некоторое время появятся трещины.

Установка маяков

Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:

  1. Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка — мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
  2. Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
  3. Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.

Важно»! Стоит не забывать, что бетонирование площадки под автомобиль можно начинать только после того, как все цементные горки застынут. Иначе направляющие на них сместятся, в результате чего парковка будет неровной.

Заливка бетонного раствора

Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.

Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.

В среднем на один замес уходит 5-10 минут.

Пропорция материалов зависит oт марки бетона, которую требуется в итоге получить. Для автомобильной парковки лучше изготавливать бетон М150 — М250.

Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.

Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.

Важно! Заливать бетон можно при уличной температуре более 5°С

Зачистка поверхности и уход за смесью

Очистить поверхность от мелких неровностей и цементного молочка можно с помощью шлифовки. Для это предназначены промышленные шлифовальные машины и болгарки. При использовании болгарки на нее устанавливают шлифовальные диски зернистостью 40 — 60. В зависимости от качества полученной поверхности процедуру можно повторить.

На финишном этапе бетонную площадку перед домом полируют с помощью шлифовальных дисков зернистостью от 80, постепенно ее увеличивая. Используют также шлифовальные чаши.

Важно! Шлифовку разрешается выполнять только после того, как бетон наберет полную прочность. При наличии дефектов на площадке (трещин, швов и т.д.), их нужно заделать цементным раствором и только после этого начинать основную работу (28 суток).

Благодаря такой обработке повышается влагостойкость, прочность и привлекательность бетонной площадки.

Работы выполняют сухим или влажным способом.

Можно также аккуратно срезать мелкие неровности (наросты, бугорки и т.д.) болгаркой (устанавливают алмазные круги по бетону) или удалить их промышленным перфоратором (на него ставят шпуры или лопатки по бетону).

Уход за бетоном

B процессе гидротации бетона ( взаимодействие воды с цементов с образованием цементного камня) его нужно смачивать водой, это необходимо делать особенно в жаркую погоду. Увлажнение позволит защитить его от растрескивания. Также можно его накрыть целлофаном, чтобы вода быстро не испарялась.

Если после заливки или в процессе эксплуатации площадка перед домом потрескалась, то трещины нужно затереть обычным цементным раствором.

Вывод

В целом изготовление площадки под автомобиль довольно простая работа, самое главное нужно знать все ее тонкости. В статье мы все их рассмотрели, поэтому любой сможет понять, как залить площадку бетоном своими руками и сделать свой двор удобным для парковки автомашины.

Related Posts

Во время косметического ремонта возникает проблема, как клеить обои на бетонную стену. В зависимости от…

Бетонный бассейн не сложно обустроить самостоятельно. Но часть работы всё равно придётся доверить строительной бригаде.…

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.

  1. Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины
  2. Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто
  3. Подготовка основания для заливки бетонной площадки
  4. Состав смеси, как рассчитать сколько нужно
  5. Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция
  6. Подготовка поверхности
  7. Монтаж опалубки
  8. Армирование
  9. Заливка парковки
  10. Сроки высыхания, последующая обработка

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

  • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
  • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.
Читайте также  Как класть плитку на бетонный пол?

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

  • Газонные (травяные).

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

  • Экотекстильные.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.

Основные этапы устройства бетонной площадки:

  • работы по подготовке;
  • организация основания;
  • устройство опалубки;
  • армирование;
  • подготовка раствора;
  • бетонирование.

Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Материалы, которые понадобятся:

  • Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.
  • Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.
  • Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.
  • Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.
  • Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.

Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.

Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.

Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция

Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:

  • подготовить поверхность;
  • смонтировать опалубку;
  • укрепить конструкцию путём армирования;
  • залить бетоном.

Важно! Если на парковке появились трещины в процессе использования, то их затирают обычным раствором цемента.

Подготовка поверхности

Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:

  • разметку границ участка, на который будут заливать бетон;
  • удаление сорняков и мусора;
  • подготовку котлована – выемку грунта не менее 20 см глубиной, чтобы избавиться от корней сорной травы, и не допустить её последующего прорастания;
  • устройство песчаной подушки около 15 см, которую необходимо выровнять, тщательно утрамбовать и слегка увлажнить;
  • засыпание щебёночного слоя не менее 10 см, выровнять и утрамбовать;
  • настил геотекстиля, чтобы подушка не расползалась под нагрузкой от раствора.

Важно! Нужно обеспечить уклон площадки в одну сторону (или в две), чтобы вода от помывки машины или дождя стекала.

Монтаж опалубки

Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.

Армирование

Чтобы увеличить прочность бетонной площадки, необходимо выполнить армирование. Арматурный каркас представляет собой сетку из металлических прутьев 0,8-1 см диаметром, скреплённых проволокой. Процесс армирования состоит в укладке каркаса на слой песка и щебня.

Заливка парковки

Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.

Важно! Нельзя заливать раствор при температуре на улице ниже 5°C.

Сроки высыхания, последующая обработка

Когда площадка будет залита, её местами прокалывают, чтобы вышел воздух, и оставляют твердеть на двое суток. Затем будет можно подровнять и зашлифовать поверхность. Чтобы обеспечить скорейшее схватывание и бетона, его на неделю накрывают полиэтиленовой плёнкой и периодически смачивают несколько раз в день.

Полностью же марочную прочность состав наберёт примерно через месяц, и площадку можно будет использовать.

Для шлифовки сначала берут диски зернистостью 80, а затем постепенно увеличивают.

Бетонный пол в гараже своими руками

Как залить пол в частном доме своими руками

Как самому правильно залить ленточный фундамент под дом

Заливка пола полистиролбетоном самостоятельно

Как залить площадку бетоном своими руками: подготовка, процесс работы и полезные советы

Пространство возле частного или садового дома часто используется как парковка для транспортного средства, именно здесь проходят встречи с друзьями и родственниками. Поэтому многие хозяева облагораживают участок, забетонировав его.

Как залить площадку бетоном своими руками: советы и рекомендации по подготовке и проведению работ собраны в материале.

Для чего нужна бетонная площадка

Забетонированная площадка выполняет следующие задачи:

Читайте также: про строительство и ремонт.

    Служит твёрдой ровной поверхностью, где можно припарковать или оставить транспортное средство.Уменьшает количество грязи во время дождя, сугробов снега, сорняков на грунте.Позволяет установить дополнительные декоративные либо функциональные элементы (мангал, фонтан, садовые статуи, беседку).Служит удобным пандусом для въезда на территорию участка.Декорирует и придаёт завершённый вид придомовой территории.

Плюсы и минусы заливки бетоном

Преимущества заливки площадок бетоном по сравнению с другими стройматериалами:

дешевле, чем тротуарная брусчатка;прочнее, чем асфальтовое покрытие;надёжнее, чем щебень, который проседает под весом автомобиля при длительных осадках.

Достоинства бетонной поверхности при самостоятельной заливке:

    Универсальность.Низкая цена сырья.Износостойкость.Простота и удобство монтажа.Стойкость к воздействию агрессивных веществ и химикатов.Высокая пожаробезопасность, негорючесть.Длительный срок эксплуатации без необходимости реконструкции.Возможность самостоятельного проведения работ по ремонту.

К недостаткам площадок из бетона относят:

неустойчивость к воздействию влаги;низкие эксплуатационные характеристики при нарушении технологического цикла заливки;остающиеся на покрытии пятна от бензина или масла, которые портят внешний вид площадки;вероятность возникновения бетонной пыли, если не покрыть поверхность краской или клинкерной плиткой.

Подготовительные работы

Подготовку участка к бетонированию начинают с проведения земляных работ. Их характер и сложность зависят от типа грунта и исходного рельефа поверхности.

Сначала участок обмеряют и размечают деревянными колышками, затем снимают верхний слой грунта толщиной 25–30 см. В местах, где есть углубления и склоны, землю подсыпают, а на пригорках и возвышенностях снимают слой меньшей толщины.

Если снятый слой грунта плодородный, то его раскидывают по клумбам и грядкам, подсыпают в цветочные вазоны. В случае когда земля глинистая или суглинистая, в дальнейшем её используют по своему усмотрению.

Этот шаг необходим и для удаления корней и остатков растений, которые при гниении образуют пустоты. Полости в основании снижают эксплуатационные характеристики площадки, приводят к проседанию.

Далее сооружают водоотводящий слой, который выведет лишнюю влагу из бетонного основания. Дренаж состоит из 2 прослоек:

    Речного мелкого песка толщиной 5 см. Его засыпают прямо на грунт и утрамбовывают, поливая водой из шланга.Щебня мелкой фракции (слой 7–8 см). Камни разравнивают по поверхности (на этом этапе ещё легко подкорректировать рельеф) и трамбуют.

Полученное основание готово к дальнейшей работе.

Процесс заливки

Непосредственный монтаж основания из бетона происходит по следующей схеме:

    Монтаж деревянной опалубки.Обеспечение гидроизоляции.Установка армирующей сетки.Монтаж строительных маячков.Приготовление цементного раствора.Заливка и разравнивание состава в опалубке.

Эти шаги выполняют последовательно за 1 день или делят на несколько дней для удобства, однако пропускать какое-либо из действий нежелательно.

Установка опалубки

Заливку цементного раствора производят в рамку из:

дерева;ДСП, ДВП, фанеры;листового пластика;металла;шифера.

Опалубка (в бытовых условиях чаще всего применяются доски и брусья из дерева) необходима для того, чтобы цементный раствор не растекался по поверхности, а застыл в необходимых границах и форме.

Для слоя в 15–20 см деревянные бруски ничем не укрепляет, толщина цемента свыше 20 см нуждается в дополнительных подпорках.

Доски устанавливают по периметру участка, по точкам, ранее размеченным колышками, формируя высокие борта. С внешней стороны их подпирают подкосами, упирающимися в основание вбитых кольев.

Роль опалубки в некоторых случаях выполняют стены прилегающих к площадке зданий, строений и сооружений.

Гидроизоляция

Гидроизоляционный слой выполняет следующие функции:

исключает попадание влаги в нижние слои бетонной площадки;препятствует быстрому впитыванию воды из цементного раствора в грунт сразу после заливки;исключает прорастание сорной травы под бетоном.

Для повышения влагостойкости бетонного покрытия используют:

широкую плёнку из полиэтилена;гидроизол;кровельный материал гидростеклоизол;рубероид.

Между собой отдельные элементы гидроизоляции скрепляют скотчем либо строительными скобами, чтобы листы не разошлись в процессе заливки жидкого цементного раствора.

Армирование

Армирующую решётку (металлическую сварную сетку) устанавливают для таких площадок, которые предназначены для значительных нагрузок, в том числе стоянок транспортных средств.

Если забетонированный участок предполагается использовать как площадку возле мангала или беседки, то укрепление делают из кусков железа.

Соорудить сетку можно и самостоятельно, связав длинные прутья арматуры между собой проволокой угловыми и крестовыми узлами. При этом сетчатое основание изготавливают с размерами ячеек 10 на 10 см или 15 на 15 см.

Армирующий слой устанавливают на 1–2 см выше, чем щебень, либо вплотную на гидроизоляцию. При этом сетки располагают на расстоянии 45–50 см от краёв опалубки.

Монтаж маяков

Маяки используются для определения уровня заливки и создания ровной горизонтальной поверхности. Для бетонирования площадки возле дома как маяк оптимально подойдёт металлопрофиль – он длинный, узкий и достаточно жёсткий, чтобы не прогнуться под весом цемента.

Маяки рекомендуется монтировать с учётом уклона на 2–3 см в одну из сторон: так вода после дождя и снега будет стекать с площадки.

Рейки располагают поперёк прямоугольной опалубки на противоположных краях, закрепив их в цементно-песчаном растворе (в пропорциях 1 к 4). Советуют также приварить металлические профили к арматуре, но это необязательно.

Между двумя установленными маячками протягивают шнур либо верёвку, по уровню которой монтируют новые. Расстояния между этими элементами не должно превышать 50-60 см.

Приготовление цементного раствора

При оборудовании бетонной площадки используют готовый цементный раствор либо самодельную смесь.

В первом случае состав изначально качественный и работоспособный, но удорожит работу. Созданный собственноручно раствор обойдётся дешевле, но требует дополнительных затрат по времени по взвешиванию компонентов, приготовлению, замешиванию и доставке к месту работ.

Читайте также  Установка деревянных столбов на бетонное основание

Для заливки площадки готовой смесью рекомендуется использовать бетон М400: эта марка способна выдержать механическую нагрузку, которую создает легковой автомобиль на поверхность.

Приготовление раствора происходит путём смешивания следующих ингредиентов:

Также для работы нужны совковая лопата, ёмкость для перемешивания и 7-литровое ведро, чтобы донести раствор до строительной площадки.

Для получения состава идентичного М400 смешивают цемент, песок и щебень в пропорциях 1:4,2:2,5, а затем добавляют воду до густого состояния. Перемешивают смесь до тех пор, пока песок не распределится равномерно по составу.

Если щебень подсыпался перед армирующим слоем как дренаж, то в цементный раствор его не добавляют. Консистенция готовой смеси в таком случае будет менее плотной, но текучей и густой.

Для покрытия участка площадью 10 м2 слоем раствора 15 см понадобится 50 мешков строительной смеси.

Заливка

Залить цементный раствор в опалубку просто только на первый взгляд: это трудоёмкий процесс, требующий сноровки и больших трудозатрат. От того, насколько качественно выполнены работы, зависит внешний вид площадки.

Непосредственно перед заливкой обустраивают термошвы или технологические зазоры, которые компенсируют тепловое расширение стройматериала. Они представляют собой тонкие полосы фанеры толщиной до 5 мм, которые устанавливают поперёк, заливают раствором, а при первом схватывании, вынимают.

Если перед заливкой не предусмотреть температурные швы, то сделать их возможно уже после высыхания раствора, прорезав болгаркой.

Начинают заполнение опалубки с дальнего угла, постепенно продвигаясь к внешней стороне, соблюдая уклон поверхности. Чем быстрее пройдёт заливка, тем прочнее будет основание.

Большие по размерам участки разделяют на сегменты, устанавливая промежуточные временные элементы опалубки. После заливки одного квадрата сразу переходят к заполнению следующего, не дожидаясь высыхания.

Небольшие площади заливают раствором за один раз, а затем выравнивают. Первоначальное наполнение делают на 4–5 см выше уровня строительных маяков. Излишки убирают штукатурным правилом и рейкой, которую перемещают по металлопрофилям вдоль.

Ещё жидкое основание штыкуют кусками арматуры, чтобы избавиться от пузырей воздуха и вывести избыточную влагу. Завершая работы, при помощи водного уровня проверяют ровную заливку поверхности.

Обработка площадки во время твердения

Окончательно поверхность бетонной площадки высыхает за 1–2 суток. Чтобы участок просох равномерно с необходимым для дальнейшей эксплуатации уровнем влажности, его накрывают пластиком либо присыпают слоем опилок толщиной 1–2 см.

Для придания дополнительной шероховатости и улучшения сцепки колёс автомобиля с бетоном поверхность стяжки в первые дни сушки прорабатывают металлической щёткой, образуя борозды.

Высохшую площадку зачищают широким шпателем, чтобы убрать дефекты заливки и наплывы раствора. Площадка по всей толщине становится пригодной к эксплуатации через 14–20 дней.

Советы и рекомендации

Чтобы забетонированный участок служил долго и исправно, рекомендуется учитывать в работе такие нюансы:

    Работы по бетонированию производят при температуре от 5 до 25–27 градусов тепла.Для дренажного слоя берут щебень мелкой или средней фракции, потому что крупные фрагменты сразу не утрамбуются надёжно. Впоследствии это приведёт к смещениям водоотводящего слоя и появлению трещин в бетоне.Если на участке, который планируется забетонировать, проложены инженерные сети и системы коммуникаций, их рекомендуется укрыть защитными коробами.В случаях когда заливка за 1 день невозможна, площадку заполняют по слоям: в первый день 10 см и во второй день столько же. Если заливать по сегментам, между частями останутся неровности и трещины.При заливке раствора в жаркую погоду бетонную поверхность до момента полного высыхания накрывают полиэтиленовой плёнкой, а на протяжении первых 2 недель дважды в день поливают водой из шланга. Так в бетоне сохранится необходимый уровень влажности, площадка не растрескается.В условиях глубокого промерзания грунта монолитная заливка при низких температурах покроется трещинами, поэтому рациональнее прибегнуть к модульной заливке отдельными сегментами.При самостоятельном изготовлении арматурной сетки для укрепления основы не советуют приваривать прутья друг к другу: это лишит конструкцию подвижности.

Бетонирование придомовой площадки – процесс затратный по времени и усилиям, но позволит существенно сэкономить семейный бюджет. При поэтапном выполнении работ и соблюдении рекомендаций заливка участка бетоном проходит без сложностей и не требует специальных строительных навыков.

Правильно забетонированная поверхность прослужит долго, украсит территорию и будет функциональна в использовании.

Как правильно залить двор бетоном своими руками

Хорошо иметь во дворе газон. Зелень, бабочки, все дела… Но трава требует постоянного ухода, дает росу по утрам, да и для парковки автомобиля абсолютно непригодна. А потому бетонирование двора частного дома — это обычная практика, которой не пренебрегают наши, неизбалованные ландшафтными красотами, дачники. Вот только не все из них знают, как залить двор бетоном. С этим мы вам сейчас и поможем.

  • 1 Преимущества бетонного покрытия и его недостатки
  • 2 Враги бетонных площадок
  • 3 Как правильно залить площадку бетоном

Преимущества бетонного покрытия и его недостатки

Бетонирование площадки — дело нехитрое, хоть и трудоемкое. Но перед тем как к нему приступить, выясним для себя, нет ли у искусственного камня альтернативы. И какие мы получаем плюшки, выбирая бетон.

А альтернатива, конечно же, есть. Например, брусчатка или асфальт. Но первая гораздо дороже стяжки, а у асфальта мы выигрываем по целому ряду показателей:

  1. Бетонку реально изготовить своими руками. Уложить качественно асфальт без хорошего катка не получится.
  2. Цемент — это известняк. Асфальт — это нефть. То есть, работая с бетоном, мы выигрываем в плане экологии.
  3. Правильно изготовленный искусственный камень не нуждается в ремонте десятилетиями. Асфальт начнет беспокоить хозяина уже через сезон.
  4. Бетон не боится ни солнца, ни мороза, ни резких перепадов температур. Асфальт плавится летом и трескается зимой.
  5. Наконец, поверх стяжки легко уложить брусчатку или тротуарную плитку, в то время как адгезия клея с нефтепродуктами минимальна.

Асфальт выигрывает у бетона только в цене и только в промышленных объемах, когда привлекается тяжелая строительная техника. Но и то в последние годы стоимость бетонки и асфальтового шоссе подравнялись. А если мы говорим о частном секторе, то залить двор бетоном будет даже дешевле.

Враги бетонных площадок

Уверены, что вы не раз видели, как забетонированный двор покрывается трещинами, потом крошится камень, через него прорастает трава и вскоре площадку приходиться демонтировать. А помогают разрушить труд бетонщиков всего 3 неучтенных фактора:

  1. Морозное пучение, которое традиционно присутствует в наших широтах и действует в различных точках вашего участка по-разному. Где-то приподнимет плиту на 5 сантиметров, а в другом месте — только на один. Как результат, плита ломается, как сухой сук через колено.
  2. Сложный ландшафт усугубляет ситуацию, ведь если рабочая плоскость покрытия будет располагаться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, то движению грунта гораздо проще будет ее разрушить.
  3. Температурное расширение — это последний из популярных факторов, о котором забывают диванные мастера. А между тем бетон, как и любой материал, расширяется, разогревшись на солнце. И пускай это значение ничтожно и достигает всего 0,8 мм на погонный метр площадки, но если этих самых метров в ней под 30 или 60, движение бетона может способствовать саморазрушению.

Описанная нами технология бетонирования площадки под автомобиль учитывает эти нюансы, а потому вашему двору ничего угрожать не будет. А теперь перейдем к инструкции.

Как правильно залить площадку бетоном

Победа любит подготовку (Amat victoria cura) — это крылатое выражение лучше других описывает этот процесс. То есть нужно быть готовым к тому, что 90% времени у нас займут именно различного рода подготовительные работы, а сам процесс заливки двора бетоном станет логичным завершением предшествующих ему трудов.

Итак, на первом этапе расчищаем выбранную под бетонировку площадку от насаждений и бытового хлама, а также различного рода ограждений, садового декора и прочей мишуры, которая мешает оценить масштаб предстоящих работ и будет мешать бетонировке.

Второй этап — измерительные работы. Перед тем как рыть котлован, нужно определить самую низкую точку площадки и точно знать разницу (перепад) высот. В работе вам поможет водный уровень или нивелир, а также четыре шеста или рейки. Их вы установите по углам выбранной площадки, и на них же отобьете горизонтальную плоскость, от которой и будете плясать.

Этап третий — это земляные работы. Сначала убираем с площадки слой дерна, а потом нивелируем ее в горизонтальной плоскости, отталкиваясь от самой низкой точки. Таким образом, мы сводим на нет влияние ландшафта на нашу бетонировку.

И тут важно не создать видимость ровной площадки, а сделать ее действительно ровной. Так что проверяйте свою работу измерительной рейкой и нивелиром.

Это еще не конец подготовки. Во-первых, плодоносный слой почвы редко обладает хорошей несущей способностью, а во-вторых, мы его еще и взрыхлили. Потому четвертый этап — это организация щебеночной подушки и ее уплотнение.

Чтобы выполнить задачу, вам будет достаточно расправить по площадке 10-15 см гравия и основательно пройтись по нему вибротрамбовкой. Не удивляйтесь, если после этой процедуры у вас останется не больше 5-7 сантиметров камня. Так оно и должно быть.

Все бы ничего, но у щебенки очень большая капиллярность, и если укладывать бетон прямо на нее, то цементное молочко уйдет в гравий. Нужна песчаная подушка, которую мы изготовим на пятом этапе.

А именно, накроем щебенку геотекстилем и насыплем поверх нее сантиметров 7-10 песка. Который также уплотняем вибротрамбовкой. И не страшно, если песок расползётся за границы определённой вами площадки. Если что, позже уберете.

Шестым этапом будет изготовление опалубки, которую проще всего изготовить из доски сечением 150×50 мм. При этом ее необходимо хорошо укрепить снаружи распорками, а все щели, через которые может уйти бетонное молочко, законопатить.

Опалубка есть. Площадка есть, но чтобы залить перед домом бетон, необходимо подумать и о его армировании, тем более что по факту мы мастерим плиту на гибком основании. Да-да, думать, что 15-20 сантиметров песка и гравия полностью спасут нас от пучения — наивно.

Без армирования в таких случаях никак. Но тут есть еще одна проблема. Метал чувствителен к влаге. Если пренебречь гидроизоляцией, к нему доберется коррозия и превратит ваш железобетон в обычную стяжку, а та долго жить не будет.

С другой стороны, 70 мм бетона уже считается достаточной гидрозащитой. А потому вяжем арматурную сетку с сечением ячейки 400×400 мм и приподнимаем на специальных стойках или обрезках арматуры так, чтобы она не доставала до песка 70 мм. На эти же 7 см арматура обязана не доставать до бортов опалубки.

Наконец-то с подготовкой покончено и можно приступать к заливке. Для работы мы советуем использовать товарный бетон марки М-250. Объем смеси будет большой, так что есть смысл вложиться в заказ миксера. Но если такой возможности нет, запишите пропорции приготовления бетона для заливки стяжки на улице:

  • 10 кг — четырехсотого портландцемента;
  • 28 кг — чистого речного песка;
  • 48 кг — гравий средней фракции.

Если перевести эти цифры в ведра, то на два ведра цемента в бетономешалку следует вбросить семь ведер песка и одиннадцать ведер щебенки.

Поскольку никаких маяков мы не выставляли, расправлять стяжку придется, ориентируясь на заранее заготовленные рейки, на которых будет отбита отметка в 150 мм, и бортики самой опалубки, ну или если есть, то луч лазерного нивелира.

Важно! Если бы размер площадки превышал 20 метров, необходимо было бы разбивать ее температурными швами. Последние проще всего изготовить, заложив сантиметровые деревянные рейки из мягких пород древесины.

Работать придется много, а потому желательно заранее договорится с подсобниками. Ведь кто-то должен стоять на мешалке, подносить раствор и помогать вам его расправлять. Весь процесс в подробностях проиллюстрирован на следующем видео.

Видео:

Останется только убрать через месяц опалубку, обсыпать плиту землей, а где нужно — выстроить из кирпича небольшие сдерживающие ограждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: