Деревянный пол в гараже на бетонном основании

Деревянный пол в гараже

Приветствую, Собратья). Планирую построить гараж 7*6. Здесь прочитал, что правильнее будет сделать деревянные полы в гараже. Подскажите, какой брус/лаги/доски правильнее будет использовать для этого? Как и на чо их устанавливать? Планирую между лагами засыпать керамзитом. Если есть фото подобных конструкцию буду благодарен.

Комментарии 118

Пишу просто так.
гаражу 46 лет. Лаги клались прямо на щебень в перемешку с землёй, некоторые были вкопаны. Без обработки, без гидроизоляции, никакой воздушной вентиляции.
Спустя 46 лет я вскрыл этот пол. Некоторые лаги в идеальном состоянии — тугие, тяжелые. Некоторые съел короед — внутри труха. Некоторые сгнили — те, которые торцами прилегали к яме, к металлу. Доски так почти все целые — некотрые съел короед — внутри труха.
Напомню, 46 лет гаражу и чуть меньше полу.Без всякой обработки и изоляции.
А сейчас маж и изолируй чем хочешь.

Я тоже бетон хотел, но переоценил свои силы и буду делать дерево по уму. Уверен на мой век хватит.

Делай деревянный пол.у меня гараж уже года 4, и ни чего не сгнило.но зато при ремонте ноги не мерзнут, если что то пилишь, варишь, чертишь на полу то и на коленях ползать можно и ни чего не загорается, как пишут.на полу даже свечи прокаливаю газовым балончиком, только краска темнеет и все.и болгаркой если пол пильнешь, ни чего страшного, меньше шансов что диск разлетится.гараж брал с уже деревянным крашеным полом, местность сырая, пол сам ни разу не перекрашивал, много запилов, потертостей конечно, т.к гараж не для красоты брал, но он реально теплее и при частых работах это огромный плюс.а ещё от бетонного пола ноги не только мерзнут, но и болят.не зря на многих производствах в рабочей зоне делают резиновое покрытие либо, что то типа деревянных поддонов.

Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

У меня сделано 20 лет назад примерно так:
Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!

хм…деревом дешевле, чем бетон? что то сомнительно

В разных регионах цена на лес разная.
И смотря еще где доски покупать. Если горожане идут за доской например, в леруа, то тогда конечно пол выйдет как золотой по цене.
А если потратить немного времени и посетить несколько деревенских пилорам в пригороде, то очень вероятно, что машина досок выйдет всего в 2-3 тысячи рублей. А там 5-6 кубов будет. Смекалка-то на что?!
В моем случае лаги бесплатно совсем. Сухостой из леса.
А доски я тоже не покупал. У нас три пилорамы в поселке, и все они некондицию вывозят на одну большую свалку. Каждые пол часа приходит трактор и сваливает 5-6 кубов некондиции. Все это просто сжигают. С каждого трактора можно выбрать по 30-40 досок разной толщины, длинны и т.д. За день набирается пара кубов отборной древесины. Вечером на грузовике везем все на дачу. Примерно как-то так.

Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

У меня сделано 20 лет назад примерно так:
Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!

только леса куба 2-3 выйдет, а это 15-25 тыс.руб.

В Твери доска первосортная из сосны 8500 р куб.

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками


Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2 . Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

    по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

Однослойная конструкция настила по балкам.

Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Технология изготовления

Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.

Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.

Отбивка горизонтального уровня

Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:

  • установка колышков вплотную к стенам – вбиваются кувалдой в грунт;
  • натяжение шнура/струны – по уровню нижней грани балок с учетом уровня лицевой поверхности доски, уклон в сторону улицы 4 градуса.

Отбивка уровня шнуром.

Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.

Натяжка струн по обноскам.

При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.

Использование построителя плоскостей.

Тумбы

Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:

  • надежнее всего конструкция плавающего пола из доски, уложенной на многопролетные лаги, опирающиеся на столбы из кирпича, не имеющие жесткой связи с фундаментом стен и нижней обвязкой;
  • другой вариант – доска по однопролетным балкам или многопролетным лагам, установленным на них сверху, тоже обладает высокой несущей способностью, но имеет меньший эксплуатационный ресурс;
  • если опереть балки на фундамент по бокам или врезать их в нижнюю обвязку стен, то тумбы для дополнительного опирания несущих элементов конструкции, получаются страховочными, поскольку не связанные друг с другом фундаменты испытывают не одинаковые нагрузки, могут просаживаться на разную величину и подниматься вверх вспучивающимися грунтами.

Кирпичные тумбы для балок.

Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:

Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:

  • железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
  • бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
  • кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)

Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.

Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.

Пропитка пиломатериала

Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.

Балки

Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.

При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.

Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.

Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:

  • при высоте цоколя (и подполья) от 40 см в цоколе изготавливаются продухи общим размером 1/400 от его площади;
  • если высота подпола незначительная, продухи будут закупориваться зимой снегом, поэтому их не делают, в лагах изготавливают пропилы, а в настиле оставляют вентиляционные люки по диагонали помещения ближе к углам.

Решетки вентиляции в полу.

Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.

Напольное покрытие

Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:

  • первая доска (обязательно целая по длине) укладывается с 1 – 1,5 см зазором от стены;
  • затем можно использовать короткие доски, стыкуя из по длине в рядах посередине лаг, разбежка швов в соседних рядах должна быть через балку минимум;
  • при укладке каждой новой доски пакет из дерева стягивается монтажкой, струбцинами или домкратами, чтобы избежать щелей между рядами обрезной доски.

Технология укладки доски.

Узлы примыкания

Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:

  • яма обычно проходит вдоль помещения, поэтому по ее торцам балки сдвигаются на край или используются дополнительные бруски, если шаг расположения становится слишком большим;
  • вдоль длинных сторон ямы балки не доходят до ее края на толщину доски (обычно 2,5 см), которой будут зашиваться торцы бруса/доски.

Узел примыкания деревянного пола к смотровой яме.

Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Деревянный пол в гараже своими руками

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:

        Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

      Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

    • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
    • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
    • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

    Как сделать пол в гараже из досок своими руками

    Напольное покрытие в гараже может представлять собой деревянное или бетонное основание. Последнее является надежным, долговечным и не дорогостоящим. Но и древесина немногим уступает бетону в долговечности и прочности, поэтому, если возникло желание выполнить пол в гараже из досок, эту идею вполне возможно реализовать – главное в точности следовать всем рекомендациям. Также можно сделать деревянный пол по бетонному основанию, так делают достаточно часто.

    Особенности напольного покрытия из дерева

    Деревянные полы в гаражах встречаются нечасто, что связано с особенностями монтажа и склонностью древесины к деформациям под влиянием некоторых факторов (повышенная влажность или наоборот, сухость воздуха). Кроме того, дерево легко воспламеняется, а в гараже присутствуют горючие материалы. Но, невзирая на это, немалое количество людей хотят создать в гараже деревянные полы.

    Прежде чем приступить к строительным работам, нужно выбрать породу древесины, уделив пристальное внимание ее качеству. Доски должны быть сухими, поскольку сырой материал склонен к деформации. На изделиях не должны присутствовать трещины, сучки и прочие недостатки, так как напольное покрытие в гаражной постройке подвергается существенной нагрузке.

    Существуют основные условия, которые необходимо соблюдать, создавая пол из досок в гараже своими руками:

    1. Предпочтительнее приобретать шлифованные материалы.
    2. Покупать древесину рекомендуется с запасом.
    3. Доски должны пропитываться антисептиками, предотвращающими появление плесени и грибков, а также составами, препятствующими возгоранию.

    Для создания пола из древесины нужно внимательно выбрать размеры изделий, с учетом некоторых нюансов. Прежде всего, напольное покрытие будет подвергаться значительной нагрузке – у автомобиля внушительный вес. Поэтому толщина досок должна быть более 50 миллиметров. Стоит понимать, что толщина половой доски — очень важный показатель, который не нужно игнорировать. Обязательно создаются лаги для пола в гараже, оптимальный размер их — 100х100 миллиметров.

    В процессе монтажа потребуются такие инструменты:

    • ножовка;
    • молоток;
    • правило;
    • уровень;
    • отвертка;
    • рубанок;
    • наждачная бумага.

    Как выбрать деревянное покрытие

    Доски бывают нескольких типов. Сорт материала в немалой степени влияет на их стоимость, а также на долговечность напольного покрытия.

    Доски высшего сорта не имеют никаких дефектов – сучков, трещин и прочего. В гараже использовать данную древесину не имеет смысла, поскольку она является дорогостоящей, и в основном покупается для создания напольного покрытия в жилых комнатах. Само дерево смотрится очень красиво, и подчеркнуть ее красоту можно с помощью лака или воска на водной основе.

    Древесина первого сорта может иметь незначительные дефекты – сучки, трещинки, однако они не должны нарушать общего фактурного рисунка. Это – дерево высокого качества, оно прекрасно подходит для обустройства напольного покрытия в доме. Также эту древесину можно укладывать и в технических помещениях, однако это не является целесообразным из-за цены.

    Изделия первого сорта могут иметь в своем составе небольшие сучки и трещинки, у них доступная цена. Они прекрасно подходят для создания чернового пола в жилом доме и основного напольного покрытия в гараже. Пожалуй, это является оптимальным соотношением цены-качества.

    Древесина второго и третьего сорта не отличается высоким качеством, она обладает множеством мелких недостатков. Но этот материал вполне подходит для того, чтобы создать напольное покрытие из дерева в гараже. Главное – обработать материал антипиретиками и антисептиками, чтобы предотвратить возникновение плесени, грибка и воспламенений.

    Что касается того, как сделать пол в гараже из досок, то нужно в первую очередь следовать рекомендациям специалистов, чтобы покрытие получилось надежным и долговечным.

    Для выполнения напольного покрытия из древесины в гараже нужно обустраивать основу, лаговую конструкцию. Во время этой работы необходимо учитывать высоту цоколя и размеры фундамента. Монтаж лаг может производиться двумя способами. Главное — понять, как правильно установить лаги для пола, после чего можно приступать к работе.

    Если высота цоколя значительная, на нем можно разместить лаги – фундамент будет служить опорой для них. Их располагают поперек по отношению к стенам сооружения. Важное условие – установка дополнительных опор в виде небольших столбиков.

    Для выкладывания подобных подпорок подходят камни и кирпичи, устанавливается опалубка для монтажа опор. Благодаря длине лаг получается основание для создания некоторого количества опорных конструкций. Их фиксируют по месту и обязательно выравнивают.

    Если цокольная часть имеет небольшую высоту, лаги можно установить на грунт, но только не на голую почву. Предварительно проводится обработка, оптимальный вариант – выравнивание поверхности песком и щебнем. Керамзит – аналог щебня. Поверх заливается раствор песка и цемента, в результате покрытие получается ровным и надежным. На такое основание лаги устанавливаются быстро и легко.

    Под основание конструкции рекомендуется укладывать материал, который сможет служить надежной гидроизоляцией основания – это может быть, к примеру, расплавленный битум на стяжке или рубероид.

    Первый вариант монтажа встречается нечасто. Невзирая на то, каким будет расстояние между лагами в гараже, наличие грунта под ними не может служить крепкой и надежной основой, и конструкция не выдержит значительный вес (детальнее: «Какое расстояние между лагами пола делать при устройстве пола»). Бетонная стяжка также не поможет в такой ситуации. Такой вариант деревянного пола может прослужить всего несколько лет, поэтому перед монтажом подобной конструкции нужно внимательно взвесить все плюсы и минусы (прочитайте также: «Как сделать деревянный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция»).

    Укладка досок

    После того, как лаги будут установлены и надежно зафиксированы, можно приступить к монтажу напольного покрытия. Невзирая на то, что помещение является техническим, качеству полу нужно уделить внимание.

    При создании напольного деревянного покрытия в гараже применяется та же технология, что и в обычном жилом доме. Укладывать доски нужно таким образом, чтобы они располагались в продольном направлении помещения (подробнее: «Как стелить полы из досок – пошаговая инструкция»).

    Рекомендации по монтажу

    Укладывать пол в гараже из досок начинают из дальнего угла. На предварительно подготовленные лаги крепится первая из досок. Половицы должны располагаться параллельно. Закрепляют элементы при помощи саморезов, после чего используют деревянную планку аналогичной длины и прикрепляют на лаги на расстоянии, которое немного превышает ширину первой доски.

    Потом в пространство между первой доской и планкой укладывают вторую доску, а в промежуток вставляют клинья из древесины. Ими могут служить остатки забракованного материала. Данные клинья забивают киянкой или молотком по всей длине половицы. Вторую половицу фиксируют, применяя саморезы. Потом рейку убирают, перекладывают на требуемое расстояние и надежно прикрепляют. В дальнейшем укладка покрытия продолжается с соблюдением вышеописанной технологии монтажа.

    Выполнить напольное покрытие из дерева совершенно несложно. При соблюдении всех рекомендаций можно без усилий создать надежное и крепкое основание. Нужно учитывать, что деревянное напольное покрытие быстро стирается из-за повышенной нагрузки на него. Чтобы избежать данной проблемы, наружную часть досок обрабатывают эмалью или олифой.

    На этом процессе рекомендуется не экономить, поскольку, чем качественнее будет покрыта поверхность, тем дольше прослужит напольное покрытие. Данным способом можно не только улучшить внешний вид пола, но и увеличить срок его службы.

    Начиная создавать деревянные полы, нужно проявить внимательность и аккуратность, а также заранее приготовить план проведения работ. Требуется также правильно уложить лаги в гараже расстояние между которыми должно быть тщательно выверено (подробнее: «Как сделать пол в гараже своими руками правильно»). Справиться с монтажом напольного покрытия из досок можно и самостоятельно, не привлекая к данной работе специалистов.

    Важное условие – соблюдать в точности технологию монтажа, а также подобрать материал подходящего качества. Чтобы деревянный пол получился надежным, нужно соблюдать правила укладки и прикреплять доски к надежно установленным лагам.

    Обязательно выполняется слой гидроизоляции – на состояние древесины не лучшим образом сказывается повышенная влажность. Нередко в качестве гидроизоляции выступает обычная, недорогая полиэтиленовая пленка – для гаража ее вполне достаточно, хотя при возможности стоит прибегнуть к созданию более надежной защиты от влаги. Но в любом случае, необходима хоть какая-нибудь гидроизоляция, чтобы древесина не пришла в негодность из-за повышенной влажности.

    Деревянный пол в гараже своими руками: технология сооружения

    Грунтовой или глиняный пол в гараже – самый бюджетный вариант обустройства. Но утрамбованная земля не останется прочной надолго, быстро деформируется, попадая под влияние постоянных нагрузок. Впитавшиеся в грунт бензин и прочие резко пахнущие вещества издают неприятный запах, от которого избавиться очень трудно. Оборудовать прочную и комфортную стоянку для автомобиля можно, если уложить на пол теплую и дышащую древесину. В гараже легко сделать деревянный пол своими руками.

    1. Преимущества
    2. Недостатки
    3. Как выбрать древесину
    4. Монтаж
    5. По бетонному основанию
    6. Грунтовое основание
    7. Пол из ДСП или фанеры
    8. Пол из шпунтированных досок
    9. Утепление
    10. Обработка

    Преимущества

    Материалы для закрытия грунта должны быть износостойкими и прочными, поскольку будут подвергаться частым и серьезным нагрузкам. Многим владельцам капитальной стоянки для машины сложно выбрать, какой лучше сделать пол в гараже – деревянный или бетонный. Бетон хоть и считается одним из самых прочных, но быстро крошится от давления, что создает постоянную пыль. От грязевых пятен невозможно избавиться подручными средствами.

    Деревянный пол в гараже имеет следующие преимущества:

    • Работы по сборке конструкции легко выполнить самостоятельно. Если решено нанять бригаду, стоимость услуги не будет высокой;
    • Длительный срок эксплуатации. Это возможно при условии правильного подбора типа древесины, жидкостей для обработки и способа укладки;
    • Высокая прочность. Деревянный пол из досок в гараже, толщиною 50 мм, легко выдерживает нагрузку в 180 кг/м²;
    • Основание из дерева легко поддается ремонту. Замена гнилой, деформированной половицы возможна в любое время, без разбора всей конструкции;
    • Хорошее поглощение лишней влаги. Нормальный показатель влажности обеспечен даже в металлическом, герметичном строении с плохой вентиляцией;
    • Визуально привлекательная, гладкая поверхность. Отсутствие пыли при частой эксплуатации;
    • Не искрит при соприкосновении с металлическими предметами, при их падении, трении.

    Недостатки

    К минусам деревянного пола, в первую очередь, относится огнеопасность материала. Такой вариант укладки не рекомендован, особенно, если есть печное отопление помещения.

    За состоянием досок потребуется постоянное слежение и уход. Дерево быстро истирается шипованной резиной, химические жидкости нарушают его целостность, ухудшают внешний вид.

    К мерам продления службы напольного гаражного покрытия относится пропитка, покраска, грунтование различными составами. Это предусматривает дополнительные траты. Чтобы продлить срок службы досок, предотвратить быстрое испарение, пол придется застелить линолеумом или другими материалами.

    Деревянный пол в гараже для машины будет гнить, если под ним не предусмотрена вентиляция. Конструкцию следует периодически обрабатывать защитными составами. Теплый натуральный материал – отличная среда для размножения насекомых, особенно в южных регионах.

    Как выбрать древесину

    Перед установкой напольного покрытия необходимо выбрать материал. Деревянный пол в гараже своими рукам и должен отвечать определенным требованиям. Можно использовать доски только из твердых пород, устойчивые к механическим повреждениям. Обязательна обработка настила пропитками и покрытие специальными составами.

    В качестве настила нецелесообразно использовать материалы из красного дерева или ореха. В условиях повышенной влажности, больших нагрузок, воздействия агрессивных веществ лучше себя поведут хвойные, дубовые доски. Последние гарантированно будут служить несколько десятилетий.

    При выборе покрытия деревянного пола в гараже, следует склоняться только к хорошо просушенным доскам. Пересушенные и сырые пластины не подойдут. Все бруски для устройства каркаса должны быть целыми, без дефектов и трещин. Закупать дерево для укладки необходимо всегда с запасом в 20%.

    Монтаж

    Укладывать деревянные детали необходимо только на прочное основание. Возможны варианты с чистым грунтом или бетоном. Все неровности основы должны быть устранены. Пол из досок или фанеры устанавливают на лаги. Конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку по всей поверхности. С целью дополнительного утепления под половицами закладывают утеплитель. В этом же пространстве прокладывают инженерные коммуникации.

    Важно! Для низких гаражей установка деревянных полов на лагах нежелательна. Такая конструкция поднимет их уровень на 5-10 см. Если увеличить высоту крыши нет возможности, лучше использовать в качестве основы бетонную заливку.

    По бетонному основанию

    Основой может быть залитая бетонная стяжка на грунт, железобетонные плиты перекрытия. Сделать прочный деревянный пол в гараж можно из разных древесных материалов и по различным технологиям.

    Укладывать доски можно только на хорошо подготовленную бетонную базу. К моменту монтажа основа должна хорошо высохнуть. Если это старая бетонная основа, ее надо отремонтировать, очистить от пыли, избавить от трещин и только потом красить грунтовкой.

    На следующем этапе делают в бетонной основе необходимые отверстия по инструкции для прокладки коммуникаций. Рулонные изолирующие материалы настилают внахлест. Для этого используют полиэтиленовую пленку. Все швы тщательно проклеивают, а края дополнительно покрывают, фиксируют демпферной лентой.

    Дощатые полы по бетону укладывают на клей или монтируют по лагам. В первом случае используют для фиксации широких досок однокомпонентные полиуретановые жидкости. Для узких, инженерных берут двухкомпонентные составы. Монтаж по лагам – самый популярный способ. Для укладки подходят доски, от 2-х см толщиной, иначе пол будет скрипеть и прогибаться.

    Грунтовое основание

    Начало работ проходит с подготовки грунта. Плодородный слой почвы надо снять, остаток выровнять, подсыпать щебня с песком и утрамбовать.

    Затем делают разметку, ставят маяки, обозначают места кирпичных тумб. Под полнотелыми кирпичами делают бетонную стяжку.

    Далее устанавливают гидроизоляцию, укладывают рубероид. Все деревянные детали должны быть пропитаны антисептиком. Для утепления подсыпают щебень вдоль наружных стен подполья в процессе монтажа конструкции.

    На кирпичные тумбы помещают деревянные бруски. Лаги крепят с помощью гвоздей. Затем деревянный настил ровняют по грунту. Места шляпок гвоздей и стыки досок надо обязательно зашпаклевать. Укладывать доски следует строго вдоль движения автомобиля.

    Пол из ДСП или фанеры

    Деревянную напольную основу в гараж можно сделать из ДСП или фанеры. Укладывать материалы можно только на бетон. Прочность и долговечность такого пола зависит от толщины фанерных листов и плит. Лучше использовать самые плотные варианты, не пропускающие влагу. После укладки их надо обязательно покрасить.

    Деревянные полы в гараже редко выкладывают плитами ДСП. Они не терпят перепада температуры, быстро крошатся и деформируются. Если такой метод наиболее подходящий, стыки между стенами закрывают плинтусом, сами плиты обрабатывают олифой от гниения и красят. Такой пол лучше накрыть плотным линолеумом, иначе избавиться от масляных пятен при эксплуатации авто будет очень трудно.

    Пол из шпунтированных досок

    Для такого материала подходит вариант установки, как на бетон, так и на грунт. В первом случае потребуется проложить гидроизоляцию. Полосы рубероида укладывают внахлест, лаги устанавливают на расстоянии 50 мм друг от друга. Их монтаж начинают от противоположных стен на одном расстоянии. По натянутой от них нити проводят установку дополнительных опор. Если основание оказалось кривым, под лаги следует положить клинья по размеру.

    Половую доску укладывают на хорошо закрепленные лаги. Доски необходимо монтировать плотно в стык, избегая образования зазоров. Сбить материал плотно можно с помощью распорок. Для этого используют клинья. В качестве крепежного материала для шпунтированных досок используют саморезы или гвозди.

    Важно! Все дощатые детали должны быть строго одной толщины. Так нагрузка на них будет распределяться равномерно.

    Утепление

    Гаражные напольные покрытия из дерева требуют дополнительной теплоизоляции. Такая процедура поможет сохранить тепло, позволит комфортно эксплуатировать помещение зимой. Для этой цели использую керамзит или минеральную вату. Материалы помещают между лагами в свободное пространство.

    Если утеплять приходится ватой, ее укладывают в ячейки максимально плотно, исключая пространственных щелей. Керамзитом заполняют свободные места, ровняют, хорошо утрамбовывают. Чтобы сделать деревянные полы для гаража еще теплее, между лагами и дощатым материалом прокладывают слой полиэтилена.

    Обработка

    Все деревянные детали пола в гараже требуют обработки специальными составами. Это существенно продлит срок эксплуатации, защитит от гниения, исключит появление насекомых и грызунов. Таким способом можно наделить дерево новыми характеристиками, что позволит породе противостоять влаге, увеличить пожарную безопасность.

    Использовать лучше все известные защитные вещества. Их можно разделить на следующие типы:

    • Антисептики. Составы проникают глубоко в материал, обеззараживают, защищают дерево от инфекций, гнили, образования плесени, насекомых. Делают доску огнеупорной;
    • Древесные лаки. После обработки доски на поверхности образуется защитная пленка. Дополнительный слой препятствует быстрому истиранию поверхности, противостоит разрушающим факторам;
    • Краски. Служат защитой поверхности от внешнего воздействия (солнечных лучей, химических жидкостей), являются декоративным украшением дощатых материалов.

    Покрасить деревянный пол в гараже можно только после полного его высушивания. Сначала его обрабатывают антисептиком, дают сутки на впитывание. Затем наносят широкой кистью или валиком необходимые лаки и краски. Комбинация растворов подбирается исходя из вариантов использования помещения.

    Поверхности из натурального дерева в гараже смотрятся всегда эстетично. Способ отделки хоть и простой, но затратный. Цена на древесные материалы высокого качества достаточно высока. Хорошо подготовившись к процессу укладки, можно провести работы самостоятельно в короткий срок. Главное – действовать строго по инструкции, не упускать из виду даже малейших мелочей.

    Деревянный пол в гараже

    Обустройство гаража имеет множество нюансов, как пример — выбор напольного покрытия для помещения. Многие автовладельцы предпочитают делать бетонную стяжку, апеллируя к прочности и долговечности такого покрытия. Вместе с тем, деревянный настил пола также имеет множество преимуществ, о которых и расскажет вам наша статья.

    Особенности деревянного пола

    Чтобы понять, что лучше для вашего гаража, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами этого варианта.

    Преимущества деревянного настила в гараже:

    • Простота монтажа, вы сможете выполнить все работы самостоятельно.
    • Долговечность покрытия — при соответствующей обработке такие полы прослужат не меньше бетонных.
    • Легкая замена изношенных частей и ремонт.
    • Безопасность для здоровья при выполнении работ на полу.
    • Древесина впитывает лишнюю влагу из воздуха, а значит способствует продолжительной эксплуатации кузова и двигателя автомобиля.

    Кроме того на таких полах не образуется пыль — характерный признак бетонной стяжки. Они экологичней и безопасней в эксплуатации, а после обработки становятся еще и весьма практичными. Вместе с тем, не всегда этот вариант приемлемый, ведь здесь также существуют негативные стороны использования.

    Недостатки деревянного пола:

    • В структуру дерева легко впитываются смазочные вещества и влага. Частично эту проблему можно решить при использовании специального покрытия.
    • Необработанное антисептиком дерево — лакомый кусочек для всевозможных вредителей.
    • Деревянные доски подвержены гниению и образованию плесени и грибка, особенно в неотапливаемом помещении.
    • Пожароопасность таких помещений выше, чем при использовании заливных полов.

    Взвесив все «за» и «против» такого покрытия, можно смело приступать к монтажу. С точки зрения затрат, это получится немного дороже цементной стяжки, но затраты окупятся с лихвой. Если же считать бетонный пол со специальным полимерным покрытием сверху, то монтаж дерева не покажется столь уж и дорогим.

    Монтаж деревянных полов в гараже

    Пол в гараже обязательно должен выдерживать повышенные нагрузки. В первую очередь это вес самого автомобиля, поэтому для выполнения работ необходимо приобрести максимально толстые брусы и доски. Сделать такое покрытие вполне по силам самостоятельно, этот процесс займет меньше времени и сил, нежели заливка бетонного основания.

    Существует следующие варианты для создания деревянных полов:

    1. Настил досок на бетонный пол.
    2. Изготовление полов с нуля.

    Если в первом варианте необходимо приложить минимум усилий, то технология создания полов с самого начала требует более детального рассмотрения.

    Делаем деревянный пол в гараже

    Предварительные работы занимают не так уж много времени. Необходимо снять слой земли на месте будущих полов. Для укрепления настила используется также песочно – гравийная «подушка». Ее необходимо хорошо утрамбовать, при необходимости используя специальное оборудование. Высота слоя — 15 – 20 см, после чего необходимо обеспечить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид, плотная пленка или любой другой материал с подходящими характеристиками. Дальнейшие работы подробно расписаны далее.

    Алгоритм монтажа деревянных полов:

    1. Основа конструкции — подпорки для лагов. Можно выполнить их из кирпичей, положенных на предварительно забетонированную поверхность. В выкопанные ямы обязательно засыпается слой из гравия и песка, после чего выполняется бетонирование опор.
    2. Второй вариант намного проще — выполнить сваи из бетона. Для этого в ямки укладывается два слоя рубероида, а после они заливаются бетонной смесью. Желательно также выполнить армирование металлом. Размеры ямок 40×40 см, а глубина должна быть на уровне фундамента.
    3. Все столбики и сваи должны располагаться на одном уровне.
    4. Крайние концы балок располагаются на цоколь фундамента минимум на 10 см. Первый ряд опор прокладывают на расстоянии не более 50 см от стен, последующий шаг — не более одного метра. Оптимальный вариант — лаги пола расположены через каждые 50 – 60 см.
    5. Опоры необходимо располагать перпендикулярно въезду автомобиля. Настил выполняется параллельно. Для укрепления конструкции можно выполнить предварительную обвязку по периметру помещения.
    6. После этого выполняется утепление. Используемые материалы отличаются разнообразием. Самые популярные утеплители — стекловата, пенопласт и керамзитовая подушка. Утепление также нуждается в гидроизоляции с обеих сторон.
    7. После укладки утеплителя можно выполнять чистовую обшивку половыми досками. Они устанавливаются максимально плотно друг к другу и крепятся на саморезы.

    Для настила пола в гараже используется доска толщиной не менее 50 мм. Брусы для опор можно взять от 150 – 200 мм сечением. Оптимально для этих целей подойдут шпалы, установку которых необходимо выполнять на ребро.

    Смотровая яма в гараже с деревянным полом

    Для удобного осмотра и ремонта автомобиля используется технологическая смотровая яма. Для бетонного пола этот нюанс необходимо продумывать еще на начальном этапе. Выполнить смотровую яму в уже существующем помещении с деревянными полами намного проще, нежели выдалбливать бетон.

    Алгоритм работ:

    1. На размеченном месте необходимо вырыть достаточных размеров котлован.
    2. На дно засыпается гравийная подушка, высотой не менее 20 см.
    3. Стены ямы выложить силикатным кирпичом. Для экономии его устанавливают на ребро.
    4. Высота кладки — до уровня лаг. При необходимости в образовавшуюся между кирпичами и землей пустоту заливается бетон. Можно также продумать возможность выполнения утепления.
    5. Крайняя часть кладки будет выполнять функцию дополнительной опоры для настила.
    6. По периметру отверстия выполняется каркас из металлического уголка, на который будет опираться крышка люка.

    Выполнение смотровой ямы на уже существующем деревянном полу будет аналогично приведенном алгоритму, только сначала необходимо будет вырезать люк ямы в настиле. Последовательно выполняются все вышеперечисленные работы. Разумеется, это сложней по объективным причинам, чем описанный алгоритм, но если сравнить с трудоемкостью процесса выдалбливания бетонной стяжки, вполне выполнимо.

    Защита древесины

    Немаловажным факторов долговечности является использование специальных составов. Они способны повысить гидроизоляционные свойства, отпугнуть грызунов и сделать материал стойким к гниению.

    Существуют такие виды пропиток:

    • Древесные лаки защитят от истирания и сделают поверхность не впитывающей.
    • Краски образуют довольно стойкий защитный барьер и дополнительное декоративное оформление.
    • Антисептики помогают справиться с процессами образования грибка внутри древесины, а также отпугивают вредителей.

    Нанесение покрытий также связано с некоторыми особенностями. В первую очередь необходимо хорошо просушить поверхность, обработать антисептическими составами, а уже потом приступать к покрытию краской или лаками. Кстати, при выборе этих материалов отдайте предпочтение именно половым краскам и лакам, устойчивым к истиранию.

    Можно ли использовать фанеру и ДСП?

    На окончательном этапе работ — выполнению чистового покрытия пола, часто применяют листы фанеры или ДСП. Это обойдется намного дешевле деревянных досок, но целесообразна ли такая экономия? В целом, применение древесно – стружечных материалов совершенно оправдано, но необходимо использовать современные аналоги, стойкие к влаге и механическим повреждениям.

    Особенности деревянного пола в гараже

    В любом деле существуют свои секреты, поэтому неудивительно, что и при настиле полов необходимо опираться на опыт предшественников. Это убережет вас от распространенных ошибок и позволит выполнить работу максимально надежно.

    Секреты монтажа от профессионалов:

    • Обязательно просчитайте расположение балок пола под колесами автомобиля. Это существенно уменьшит нагрузку на пол. Кстати, для этих целей можно предусмотреть материал большего сечения.
    • Зазор между стенами и балками – опорами необходимо сделать не менее 2 – 3 см. В противном случае возможна усадка и деформация.
    • Необходимо использовать только сухую древесину, иначе велик риск дальнейшей деформации.
    • Для удобства пользования можно использовать полосы рубероида или толстой резины, установленные на месте колес авто. Это облегчит уборку и обеспечит дополнительную долговечность покрытия.
    • Домашние рецепты пропиток также часто используются для защиты дерева. Для этого можно взять силикатный клей (400 грамм на литр воды), медный купорос (100 грамм на 10 литров), а также борная кислота (50 грамм вещества на 1 кг соли и 5 литров воды).

    Напольное покрытие чрезвычайно важно, ведь от этого зависит удобство пользования и долговечность сооружения. Для настила полов в гараже часто используется древесина, поэтому нелишним будет узнать ее преимущества и недостатки. Если вы планируете выполнить покрытие самостоятельно, обязательно пригодятся наши советы и подробный алгоритм работ.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: