Чем покрыть бетонный пол в гараже?

Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы защиты бетонных поверхностей

Вступление

Всем хорош бетонный пол, сделанный в гараже или мастерской. Бетоны B15 (М200), из которого обычно делают бетонные полы в помещениях подобного типа, достаточно прочны для долгой службы, не боятся машинной нагрузки. Всё хорошо, одно плохо, бетонный пол, сам по себе, пылит. Причем от бетонной пыли нет никакого спасения, если чем-нибудь, не покрыть бетонный пол. Кроме этого, бетон, несмотря на прочность, как губка, впитывает любую жидкость, а для гаража это плохо.

Примечание: Кстати по СНИП 2.03.13-89, в помещениях, где ездят машины нужно делать бетонный пол B22,5 (M300).

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Итак, вопрос статьи прост, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он, как минимум, не пылил, а как максимум отталкивал жидкости, включая масла и бензин. Есть 5 решений этой задачи.

  1. Покрыть бетонный пол в гараже праймером;
  2. Устроить полимерный наливной пол;
  3. Покрасить пол полимерной краской для бетона;
  4. Устроить резиновый пол в гараже (5 вариантов);
  5. Покрыть пол клинкерной плиткой;
  6. Покрыть пол плиткой ПВХ.

В описании решений пойдем от простого к сложному или от дешевого к дорогому, как угодно.

Покрыть пол в гараже праймером

Праймер, это строительная грунтовка. Основное назначение праймера обеспыливание поверхности и улучшение её адгезии (сцепления). Кроме этого специальные грунтовки по бетону (пропитки) проникая на 1- 5 мм, создают укрепляющий слой бетона и являются самостоятельным покрытием бетонного пола. По внешнему виду, такие полы можно назвать «лакированный бетон».

В продаже можно найти следующие пропитки по бетону:

  • Полиуретановая пропитка бетонных полов. Глубина проникновения 2-4 мм.
  • Пропитка глубокого проникновения. Применяется для бетона любой пористости. Не требует полного высыхания бетона. Глубина проникновения 4-5+ мм.
  • Эпоксидная пропитка бетонных полов. Эта пропитка не пахнет при использовании. Глубина проникновения 1-2 мм.
  • Флюат пропитка бетонных полов. Делается на основе водных и водноэмульсионных составов. Данная пропитка не горит. Проникновение до 5 мм, максимальная эффективность по упрочнению бетона (до 50%).
  • Акриловая пропитка бетонных полов. Данная пропитка используется для не— или слабо— нагруженных полов. Чаще используется для временной защиты полов.

Все пропитки пола наносятся в 1-4 слоя, в зависимости от используемой марки бетона.

Покраска бетонного пола в гараже

Для покраски пола в гараже не подойдут обычные краски (масляные, нитро и т.п.). Выпускаются специальные краски на полимерной основе для защиты бетонных полов. Полимерная краска является двухкомпонентной. Перед применением краски, два компонента краски смешиваются. В продаже вы можете найти следующие типы полимерных окрасочных покрытий.

  • Полиуретановое покрытие;
  • Эпоксидное покрытие;
  • Полиуретановое покрытие с песком;
  • Полиуретановое акриловое;
  • Полимербетонное покрытие.

Полимерный наливной пол в гараже

Полимерный наливной имеет второе название, жидкий линолеум. Это дорогое, двухкомпонентное покрытие, используемое по типу наливных бетонных полов. Требует серьезной подготовки основания, готовится из двух компонентов непосредственно при использовании.

По технологиям существуют следующие полимерные наливные полы (НП):

  1. Эпоксидный НП;
  2. Полиуретановый НП;
  3. Наливной пол с флоками;
  4. Белый НП
  5. 3d пол
  6. Прозрачный наливной пол
  7. Токоотводящий наливной пол
  8. Антистатический, без ленточный пол

Только первые три из перечисленных полимерных полов подойдут для гаража.

Резиновый пол в гараже

Под резиновым полом в гараже, подразумевается укладка на бетонное основание специальных резиновых покрытий, рулонного или плиточного типа. Всего 5 вариантов.

  1. Плитка из резины. Размер 50 на 50 см, толщиной от 1-4 см. Срок службы до 10 лет;
  2. Модули из резины или поливинила. Без клеевое покрытие для пола. Те же плитки из резины, но с замками;
  3. Рулонные покрытия из резины. Линолеум для гаража. Срок службы 15-20 лет;
  4. Рулонные покрытия из крошек резины и полимера. Еще один линолеум для гаража. Требует приклеивания на специальный клей. Срок службы 15-20 лет;
  5. Наливное резиновое покрытие. Резиновый пол без швов. Срок службы 15 лет.

Плиточный пол в гараже (клинкерная плитка)

Дорогой, но долговечный способ защитить пол в гараже, уложить по полу клинкерную плитку. Подойдет для гаража, но не подойдет для гаража-мастерской. Плитка боится сколов.

Покрыть пол плиткой ПВХ

Еще один вариант защиты пола в гараже, покрыть его плиткой ПВХ. Современная плитка ПВХ, это модульная плитка с замками, размером 50 на 50 см, толщиной 5;7; 10 мм. Цвета на выбор. Требует ровного основания. Срок службы 20 лет, данная плитка элементарна в укладке.

Выводы

Как видим, покрытий для пола гаража достаточно много. Выбор от экономичных вариантов (праймер пропитка), до дорогостоящих люкс модулей и плитки.

Чем покрыть бетонный пол чтобы не пылился?

Привет всем) два года назад залил пол в гараже. Подскажите чем можно пропитать или чем покрасить не дорого и сердито, в гараже работаю не часто, варианты с резиной, линолеумом, плиткой и т.п. Не расматриваю. Только надежные пропитки или краски, которые уже проверенные и реально держутся)

Комментарии 123

Главное жидким стеклом не вздумай покрывать, кап тут многие советуют. Вода как попадет, от этого жидкого стекла только пятна остаются

У меня тоже делема, залил пол в гараже, стяжка из отсева с цементом, толщина около 8 см. Знаю что будет пылить, чем дней через 10 его покрыть когда просохнет? На чём остановился в итоге?

Привет, я купил грунт по бетону и краску по бетону) вроде бетону надо полностью просохнуть перед тем как красить) есть таблица расчета марки бетона и время высыхания)

Ясно в общем не стал заморачиваться с полимерными красками, пошел по простому пути… Да в курсе надо посмотреть и правда!

Ну да, я на два раза прокрасил и все)

Во что вышло в итоге по деньгам?

andryuschka

Во что вышло в итоге по деньгам?

Это я уже третий день его водой поливаю…

Сильно тоже водой заливать нельзя )

andryuschka

Это я уже третий день его водой поливаю…

У меня 24 квадратных метров гараж, я ещё стены буду красить и потолок, делаю ремонт для себя на долго, но деньги кончаются…))))

Стены у меня из блоков, я их кч покрасил и все)

andryuschka

У меня 24 квадратных метров гараж, я ещё стены буду красить и потолок, делаю ремонт для себя на долго, но деньги кончаются…))))

А потолок я термитом утеплил и дсп обшил и тоже в кч покрасил)

andryuschka

Это я уже третий день его водой поливаю…

покрась и не парься. Недорого и хернёй заниматься не надо. Пропылесосил да покрасил. Не грунтуй только, краска сама и отгрунтует, Осколки бетона потом как эбоксидкой пропитаны.

Во во, я такой же покрасил. Дешево и классно! Второй год стоит. В аксоне покупал. Масло стер, с мылом помыл, не то, что бетон, который все впитывает…

Жидкое стекло с грунтовкой! Грунтовку желательно сделать самому из клея пва, рецепт на упаковке клея!

Пылит как раз верхний слой, он не имеет особой твердости — поэтому и разрушается. Самое дешевле наверно будет жидким стеклом

Полимерные полы это хорошо, но дорого . Самое оптимальное снять По Возможности верхний слой залитого пола, отгрунтовать это пару раз и краска для бетонных полов. У себя так и делал 2 года назад, если бы не сварка в гараже то мои полы и сейчас имели бы не плохой вид

Ерундой не майтесь. Отработкой пролейте.

***, дышать этим потом, грязь сплошная будет

Ошибаетесь, предки знали толк. Пыль впитает лишнюю жидкость. Вы же не собираетесь там жить?

Ерундой не майтесь. Отработкой пролейте.

бетон? отработкой? Браво!

Использовал грунтовку глубокого проникновения, а после покрасил краской для бетона с присадкой для защиты от масел

У меня дорожной краской покрашены полы. Пять лет все держится, колея застелена полосками транспортерной ленты. В месте где с трубы выхлопной капает кондесат происходит отшелушивание краски, но не кретичное. Полы мою по мере загрязнения. Если надумаешь красить, не забывай о средствах индивидуальной защиты. Использовал противогаз, фильтра хватало ровно на 30 минут, а потом начинало шторить . В подвале тоже ей стены из кирпича задул пуливизатором.

Аналогично покрашены полы краской для дорожной разметки, уже 6 лет как сделано, краска отходит только в местах механических повреждений, т. е кдето сам стукнул молотком, швеллером или что то уронил тяжёлое. Насчёт запаха, да вонючая, и пахло ещё с месяц наверное))

Через несколько месяцев самому предстоит покраска бетонного пола в мастерской, площадь для покрытия 35 кв. м. Присматриваюсь к краскам на основе полиуретана: цена с большего гуманна, по отзывам тоже ок.

Красил специальной краской для бетонных покрытий, не ПФ 115. Ничего не отваливается, красил на два раза

Тоже задался етим вопросом
Чтоб ефективно
Посоветовали пропитку для бетона или дорожную краску 511

Я у дорожников что разметку делают купил . Даа года полет нормальный!

Красил такой, серого цвета, как цемент. Третий год пошел — в некоторых местах надо бы подкрасить.

На ютубе ролик есть Дениса Механика, подробно показан, буду делать тоже самое.

Почитайте про жидкое стекло.

Я крашу в гараже, за 10 лет налетел устойчивый опыл, который превратился в крепкие слои, даже молотком тяжело отбить)
Но сам задавался этим вопросом, чем покрасить, что бы не пылил и мыть можно было…

и чем, допустим, линолеум плох ? просто бросил на пол и все… б/у даром отдают…

Когда вода на нём, грубо говоря с машины стекает, скользкий получается) я так зимой чуть в ворота не улетел когда масло менял)))

у меня вот так. а чтобы вода стекала и я не убился кидаю ковер

Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы, материалы и технологии

Сохранность автомобиля в городских условиях — это большая проблема и головная боль для его владельца. Повезло тому, кто имеет в собственности гараж, который расположен недалеко от места проживания. А если эта постройка находится далеко, то все преимущества владения перечеркиваются разом. Но мы не будем обсуждать прелести или недостатки наличия гаража. Давайте лучше разберемся с одним из элементов строения — полом — и вопросом о том, чем покрыть бетонный пол в гараже.

Читайте также  Монтаж канализационного колодца из бетонных колец

У многих этот вопрос может вызвать недоумение — разве существуют альтернативы? Для большинства потребителей бетонное основание — это и есть тот пол, которым пользуются в гараже. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому необходимо разобраться в поставленном вопросе более подробно.

К половому гаражному основанию предъявляются достаточно жесткие требования:

  1. Во-первых, высокий показатель прочности — основа должна выдержать вес автомобиля.
  2. Во-вторых, низкий коэффициент истираемости.
  3. В-третьих, соответствие требованиям пожарной безопасности. Ведь не секрет, что гараж — это помещение, где очень часто хранятся горюче-смазочные материалы.

Итак, начнем по порядку. Рассмотрим самые используемые напольные покрытия, которые применимы в данном помещении.

Бетонный пол

Начнем именно с этого варианта как самого распространенного. Бетонный пол, действительно, является наиболее крепким, но и у него есть недостатки. Основной из них — это непрочный верхний слой. В течение непродолжительного времени жесткой эксплуатации поверхность быстро истирается, покрываясь серым налетом. Грязь, масла, бензин, попадая на такое истертое покрытие, быстро проникают в тело бетона, оставляя грязные пятна и неприятный запах, который, к сожалению, не выветривается.

С учетом вышесказанного возникает один серьезный вопрос, который ставит потребителей в замешательство — а стоит ли тогда покрывать полы в гараже бетоном? Конечно, стоит. И делать это нужно обязательно. Единственное, на что необходимо обратить внимание — это точное соответствие технологии процесса. Если будут соблюдены все этапы, то и качество будет очень высоким. К тому же современный рынок отделочных материалов предлагает огромный ассортимент защитных пропиток и красок, которые увеличивают сроки эксплуатации гаражных полов.

Подготовительный этап

В любом строительном процессе подготовительному этапу уделяется особое внимание. Именно от него во многом зависит простота и удобство проведения остальных операций. А, соответственно, это будет влиять на быстроту и качество всего строительно-монтажного процесса. Что в этом случае рекомендуют специалисты?

Необходимо в первую очередь создать прочное основание. Самый простой вариант — это уложить на цокольную часть фундамента железобетонную плиту перекрытия. Прочнее ее только железная плита, но стоит такое изделие очень дорого, чего не перекрывают даже все его преимущества. Единственный минус такой технологии — это потребность в спецтехнике и группе рабочих, которым придется заплатить, что увеличивает конечную стоимость строительства гаража.

Поэтому многие владельцы идут по более простому пути в плане денежных затрат. Правда, трудовые затраты резко возрастают, что ведет к сложности и увеличению времени на проведение данного процесса. Это способ, когда бетонное основание заливается прямо по грунту.

Внимание! Последний вариант возможен, если строительство ведется не на уклонном участке и не на участке с пониженным уровнем пролегания грунтовых вод. Вероятность подтопления заставляет использовать только вариант с применением железобетонной плиты.

Технология укладки

Устройство цементно-песчаной стяжки

Начинать процесс заливки бетонного пола надо с выравнивания грунта. В первую очередь необходимо удалить почву как самый рыхлый и непрочный слой, а на ее место уложить многослойную «конструкцию», состоящую из песка, а также щебня или гравия. Но перед тем как начать засыпку, следует нижнюю поверхность грунта утрамбовать и замазать жидкой глиной. После чего засыпается гравий или щебень (выбирайте среднюю или мелкую фракцию материала) толщиной от 45 до 85 сантиметров. Это будет зависеть от качества и типа грунта на участке. Гравийный слой обязательно прессуют.

Есть во всем этом деле одна хитрость, которую знают только опытные мастера. Чтобы уровень засыпаемого материала был одинаковым на всех участках котлована, по периметру фундамента вбиваются деревянные колышки с расстоянием между ними 1 метр. Именно по их верхним краям и делается засыпка. Конечно, предварительно сами колышки выставляются в одной горизонтальной плоскости. Итак, после засыпки гравия и его трамбовки засыпают десятисантиметровый слой песка. Его тоже выравнивают и трамбуют. Обратите внимание, что песчаный слой должен иметь как можно меньший уклон. Перепад в 2 сантиметра — это нормально.

Теперь нужно провести гидроизоляцию полученного основания. Что здесь можно предложить? Гидроизоляционных материалов на рынке так много, что выбор разнообразен. К примеру, самый простой вариант — это полиэтиленовая пленка, уложенная в два слоя.

Есть, правда, несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Первое — это толщина материала. Она должна быть не меньше 200 микрон.
  • Второе — укладываются полосы гидроизолятора внахлест с креплением краев скотчем.
  • Третье — в обязательном порядке края материала заводятся на стены строения до уровня заливки бетонного основания. Лучше отделить стяжку и стены друг от друга.

Вместо полиэтиленовой пленки можно взять традиционный рубероид или толь, пергамин или другие современные рулонные материалы (к примеру, мембраны), которые отвечают всем нормам и требованиям. Но запомните, что гидроизоляция — наиважнейший этап сооружения пола в гараже.

Итак, идем дальше. Гаражный пол должен быть очень прочным. Поэтому армирующий каркас — еще один важный его элемент. Для данного сооружения не стоит использовать синтетические армирующие сетки. Рекомендуем только металл, а лучше — арматуру. Можно изготовить армокаркас и из проволоки, но тем самым понижается уровень прочности и надежности, поэтому вам придется раскошелиться. Правда, многие опытные мастера утверждают, что сетка с ячейками 100×100 миллиметров из пятимиллиметровой проволоки прекрасно справляется со всеми нагрузками, которые могут возникнуть в гараже. Не будем по этому поводу спорить — опыт надо уважать.

И последний этап – это заливка бетонного раствора.

Особенности последнего этапа

Бетонный пол для гаража

Если гараж не очень большой, то заливку можно проводить по всей площади строения. Если, наоборот, площадь его велика, то рекомендуется ее разделить на несколько участков, используя деревянные рейки.

Какие требования предъявляются именно в этом случае?

Размер реек по высоте должен соответствовать толщине бетонной заливки. Каждую рейку необходимо выдержать в воде, чтобы заливаемый бетон не отдавал свою влагу древесине, тем самым укорачивая срок высыхания. Это негативно скажется на качестве бетонного раствора и созданного из него покрытия. Рейки нужно выставить в одной горизонтальной плоскости.

Заливка бетона происходит с небольшим перекрытием деревянных направляющих. После утрамбовки раствор придет вровень с ними. После высыхания бетонной смеси рейки удаляются, а места их установки заполняются все тем же бетонным раствором.

В таком состоянии пол должен находиться 4 недели, в течение которых бетон наберет свою марочную прочность. Пол необходимо будет укрыть полиэтиленовой пленкой и постоянно проводить его увлажнение. Только в этом случае можно будет говорить о качественно проведенном строительном процессе.

Теперь можно сказать, что бетонное основание под пол в гараже было сделано правильно. У многих, возможно, возникло сомнение — а не проще ли уложить уже готовую железобетонную плиту, чем проводить все эти работы? Практика показывает, что рассмотренный нами вариант не проще — он дешевле.

В любом случае плита будет стоить дорого, да и использование подъемного крана обойдется недешево. А так как на пол необходимо будет уложить не одну такую плиту, то размер вознаграждения крановщика резко увеличится. Правда, можно будет установить плиты всего за пару часов и начать заливать стяжку. Так что этот вариант в несколько раз быстрее. Поэтому выбирайте — дешево или быстро.

Финишная отделка

Полимерное покрытие бетонного пола

Под финишной отделкой подразумевается дополнительная стяжка, поверхность которой окрашивается или покрывается каким-нибудь прочным отделочным материалом. Если вы установили в качестве напольного основания железобетонные плиты, то без стяжки вам не обойтись. Поверх плиты вам придется уложить армирующую металлическую сетку и залить все это цементно-песчаным раствором. Обратите внимание, что стяжка делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Ее толщина не должна быть менее 50 сантиметров.

Иногда полы в гараже утепляют. Обычно это делают в том случае, если гараж является пристройкой к основному зданию загородного дома. В качестве теплоизоляционного материала в этом случае применяют, в основном, плиты пенополистирола.

А теперь вопрос — чем покрыть пол в гараже? Бетонную стяжку можно покрывать разными материалами. Оптимальный вариант — это защитные краски, которые в настоящее время в огромном ассортименте предлагают производители лакокрасочной продукции. Здесь и акриловые, и эпоксидные, и полиуретановые материалы. Выбор очень широк. Этот способ защиты неплохой, но у него есть один недостаток — краску придется периодически использовать. Частота подкрашивания пола во многом зависит от качества самого материала. Но практика показывает, что делать вам это придется раз в полгода.

Есть еще один вариант, которым пользуются не все. Краску втирают в стяжку, которая еще не засохла. Тогда материал оказывается в толще бетонного раствора, что упрочняет верхний слой.

Это были варианты для бюджетной отделки. Но есть способы и намного дороже. К примеру, укладка керамической плитки, керамогранита, искусственного или натурального камня, половых досок, заливка полимерных наливных полов.

Керамогранит

Керамогранит в гараже

Как один из видов напольного покрытия керамогранит обладает великолепными прочностными характеристиками. Это влагостойкий материал, который может выдержать большие нагрузки. Разнообразие цветового оформления, рисунки и узоры позволяют создать в гараже поистине красивый и прочный пол.

Технология укладки плитки достаточно проста. С ней может справиться даже новичок, тем более что керамогранит выпускается в виде квадратных плит большого размера. Поэтому проблем в этом плане у вас возникнуть не должно. То же самое относится и к камню.

Наливные полы

Как бы ни был хорош керамогранит, но его шовная конструкция создает некоторые неудобства. Поэтому наливные полы — одно из определяющих современных напольных покрытий.

Используя этот вариант отделки пола, можно буквально за несколько часов получить идеально гладкое, прочное и надежное основание без швов. К тому же цементные наливные полы можно использовать в качестве стяжки. Это материал «два в одном» — удобно, быстро и экономично.

Деревянный пол

Пол в гараже из деревянных досок

Данный вид напольного покрытия в гаражах используется редко, хотя доски толщиной свыше 50 миллиметров обладают высокими прочностными характеристиками. Хороший пиломатериал стоит недешево, да и монтаж дощатого пола займет немало времени. Но это очень красиво.

Читайте также  Бетонный пол на даче своими руками

Добавим, что древесину придется защищать от пагубного воздействия самого автомобиля, а это постоянные затраты. Так чем покрыть деревянный пол в гараже? Здесь можно использовать только краски и лаки — других вариантов пока нет.

Заключение по теме

Как видите, гаражный пол можно сооружать и оформлять по-разному. В основе строительного процесса лежат известные технологии. Но, как это часто бывает, каждый выбирает свою, основанную на финансовых вложениях. Поэтому вам придется соизмерить свой бюджет с разными технологиями и только тогда решить, чем покрыть бетонный пол в гараже.

Чем покрыть (покрасить) бетонный пол в гараже: виды покрытий, технология нанесения

Владельцы гаражей часто для напольного покрытия используют бетон, т.к. он является доступным и недорогим материалом, способным выдерживать большие механические нагрузки. Основной его недостаток — образование цементной пыли в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Бетонное основание имеет особенности, которые нужно учитывать, прежде чем обработать поверхность краской. К достоинствам можно отнести следующее:

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже.

  • прочен, выдерживает большие нагрузки;
  • может эксплуатироваться длительное время — до 30 лет;
  • экономичен, компоненты для пола из бетона легко найти, и стоят они недорого;
  • не происходит накопления статического электричества;
  • гигиеничен (исключено распространение бактерий, грибков и других микроорганизмов).

Существуют и недостатки:

  1. Материал пористый, поэтому способствует пылению при механических повреждениях. Образующаяся пыль опасна для здоровья, попадая в дыхательные пути, она может вызвать воспалительные процессы.
  2. Бетонное покрытие хорошо пропускает воду, впитывает химические соединения, содержащиеся в бензине, маслах и пр. При постоянном воздействии этих факторов пол быстро разрушается.
  3. На бетоне быстро образуются трещины, сколы, шероховатости, проседания.
  4. Выглядит непривлекательно из-за серого цвета.

Почему появляется пыль и другие дефекты

  • сам автомобиль, который ежедневно заезжает в гараж и выезжает из него;
  • в связи отсутствием отопления влажность в помещении гаража повышенная, что отрицательно сказывается на состоянии бетонного пола;
  • отрицательные температуры;
  • агрессивные химические соединения (автомасла, ГСМ, пр.)

Пыль и дефекты на бетонном полу.

Выбор краски

Краска для пола из бетона должна быть износостойкой и выдерживать не только механические и химические воздействия, но и перепады температур, повышенную влажность.

Латексные акриловые краски

Окрашивать пол латексной акриловой краской в небольшом замкнутом помещении удобно. В связи с тем, что она представляет собой водный раствор акриловых смол и полимеров, отсутствует сильный запах, а это безопасно для здоровья. Такое покрытие обладает следующими особенностями:

Латексные акриловые краски.

  • не подвергается механическому износу;
  • устойчиво к истиранию, химическим веществам, ему не страшны перепады температур, повышенная влажность;
  • существуют составы, которые используются для бетона, они учитывают свойства материала;
  • пол, покрытый такой краской, имеет эстетичный вид;
  • экологически безопасна;
  • несколько способов нанесения: кисточка, валик, пульверизатор;
  • достаточно 1 слоя;
  • быстро высыхает (12 часов).

К недостаткам такой краски можно отнести ее высокую стоимость.

Полиуретановая эмаль

Оба компонента, из которых состоит красящий состав, перед нанесением необходимо тщательно перемешать. Эмаль способна защитить бетонное покрытие гаража не только изнутри, но и снаружи. К достоинствам полиуретановой краски относится ее экономичность, прочность и стойкость покрытия, устойчивость к осадкам и температурным колебаниям. Имеет высокую покрывающую способность, после высыхания получается ровная, красивая поверхность.

Полиуретановая эмаль.

Полиуретановую эмаль следует наносить при температуре не ниже +5ºС и влажности не более 75%. Красить двухкомпонентным составом необходимо в 2 захода. Второй слой наносят через 24 часа. Сохнет эмаль 2 недели, только по истечении этого времени можно ставить машину в гараж, но ходить допускается уже спустя 48 часов.

Эпоксидные краски

Покрытие будет прочным и долговечным, если использовать эпоксидные краски, которые имеют следующие достоинства:

  • обеспечивают хорошую гидроизоляцию;
  • обладают высокой адгезией с бетоном;
  • не подвержены влиянию атмосферных осадков;
  • покрытие не стирается и не желтеет;
  • можно наносить на незастывший бетон.

Цена эпоксидных красок высока, но ее оправдывает качество. Выбор цветов ограничен.

Существует 2 вида таких красок:

  • однокомпонентные, перед их применением необходимо нанести грунтовочный слой;
  • двухкомпонентные — более дорогие, наносить их сложно, а компоненты предварительно нужно смешать.

Алкидно-уретановые эмали

С помощью эмали на основе пентафталевого или глифталевого лака можно создать красивую глянцевую поверхность. Алкидно-уретановую эмаль просто наносить, она обладает хорошей укрывистостью, высокой эластичностью, водонепроницаемостью.

Устойчивость к внешним воздействиям невысока, поэтому ее используют редко.

Резиновая краска

Резиновая краска обладает следующими достоинствами:

  • обеспечивает повышенную гидроизоляцию;
  • имеет хорошую укрывистость;
  • отличается высокой износоустойчивостью;
  • можно использовать моющие средства для мытья полов, устойчива к щелочам;
  • выдерживает суровые условия эксплуатации — температуру -50…+60°С.

Наносится резиновая краска в 2 или 3 слоя. Перед применением и в процессе работы ее следует перемешивать. При необходимости допускается разбавить растворителем, который указан в инструкции.

Грунтовки против пыли

Полиуретановая имеет следующие свойства:

  • увеличивает прочность бетона, заполняя в нем поры;
  • обладает хорошим сцеплением с бетоном;
  • для нанесения можно использовать как валик, так и кисть;
  • короткое время высыхания;
  • обеспечивает защиту бетонного пола от отрицательных воздействий, свойственных гаражу.

Эту пропитку следует наносить на сухую поверхность (залитый пол должен полностью застыть, для этого понадобится не меньше 28 дней). Температура в помещении должна быть 0…+17°С, влажность воздуха — не ниже 70%. При низкой влажности ее следует увеличивать искусственно, используя увлажнители или мокрые тряпки, развешенные по гаражу.

Особенностями эпоксидной грунтовки является следующее:

Грунтовка.

  • образующаяся пленка закупоривает поры в бетоне;
  • обладает хорошей гидроизоляцией;
  • после высыхания блестит;
  • увеличивает прочностные характеристики поверхности, обеспечивает защиту от износа;
  • имеет высокую устойчивость к истиранию.

Такую грунтовку можно наносить при температуре +5°C и выше. Два компонента, из которых она состоит, следует смешать перед применением.

В качестве пропитки против пыли можно использовать жидкое стекло, которое обеспечит хорошую защиту бетонного покрытия от проникновения воздуха и воды, увеличит износостойкость, прочность. Такое покрытие обладает высокой огнестойкостью, антистатичностью, кислотоупорностью, долговечностью, ему не страшны бактерии и микроорганизмы. К недостаткам относится короткое время полного схватывания материала, в связи с чем период работ ограничивается.

Этапы и технология нанесения

Прежде чем начать работы по окрашиванию пола в гараже, необходимо произвести подготовку:

  1. Удалить неровности и трещины, крошащийся бетон, большие дефекты замазать цементным раствором.
  2. Проверить влажность бетонной стяжки. Для этого нужно наклеить на бетон кусок полиэтилена, через 24 часа проверить, если появился конденсат, то производить покрасочные работы рано.
  3. Для повышения прочности сцепления краски и пола необходимо выровнять бетонное основание с помощью шлифовальной машины.
  4. Убрать пыль, мусор.
  5. Прогрунтовать поверхность, используя кисть либо валик. Если для покраски будет использована эпоксидная субстанция, то процесс грунтования можно не проводить.

Теперь поверхность готова к нанесению краски. Этапы окрашивания:

  1. Смешать компоненты краски в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  2. Налить смесь в малярную ванночку или другую удобную емкость.
  3. Нанести краску ровным слоем.
  4. При необходимости нанесения второго слоя сделать это нужно по истечении суток.

При покрасочных работах необходимо соблюдать меры безопасности: помещение должно проветриваться, обязательно применение средств индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор).

Варианты обработки бетонного пола в гараже

Как правило, в частных гаражах в качестве чернового пола используется железобетонная стяжка. Конструкция отличается массой положительных качеств: прочность, надежность, долговечность и водонепроницаемость. Вместе с тем, необработанный бетон под воздействием внешних факторов трескается, истирается и сильно пылит. Грамотно выбранное и правильно нанесенное покрытие для пола в гараже поможет спасти ситуацию. Качественно отделать основание по силам для любого автолюбителя. Для начала следует ознакомиться с ассортиментом гаражных половых покрытий.

  1. Процесс защиты с помощью пропиток для бетона
  2. Покраска резиновой краской
  3. Укладка резинового асфальта
  4. Устройство наливного пола
  5. Железнение бетонного пола

Процесс защиты с помощью пропиток для бетона

Эпоксидная пропитка бетонного пола

Верхний слой стяжки отличается самой меньшей плотностью, на нем много пор и микротрещин. Из-за этого он со временем начинает крошиться и пылиться. А это ухудшает внешний вид покрытия, затрудняет его уборку, вредно для здоровья. Хорошим средством укрепления рыхлого слоя являются синтетические и органические пропитки, в широком ассортименте представленные в торговой сети. Это жидкие составы, которые после нанесения способны укрепить основание до состояния природного камня.

В распоряжении мастера имеются такие виды средств глубокого проникновения:

  • Полимерные. Изготавливаются на акриловой, полиуретановой основе. При нанесении впитываются в бетон через имеющиеся на нем микроскопические отверстия на глубину до 20 мм. После этого полимеризируются и твердеют, образуя прочный слой, защищающий массив плиты от проникновения влаги, горючего и технических жидкостей. Метод относится к категории бюджетных, так как обеспечивает заявленные характеристики на срок до 10 лет, после чего нужно снова думать, чем покрывать пол.
  • Эпоксидные. Неорганические составы действуют более эффективно. После впитывания в толщу плиты они вступают в химическую реакцию с ее компонентами, образуя новые кристаллические связи. В результате и без того немалая прочность стяжки возрастает в десятки раз. Покрытие получается высочайшего качества, износостойкое и долговечное, способное прослужить весь срок службы строения.

На поверхности растворы наносятся вручную, с использованием малярных кистей и валиков. При покупке продукции необходимо внимательно изучать их назначение. Есть смеси универсальные либо предназначенные только для свежего бетона.

Покраска резиновой краской

Покраска бетонного пола резиновой краской

Резиновая краска позволит решить сразу несколько задач — защитить стяжку от воды, химических реагентов, избавиться от пыли и придать полу презентабельный внешний вид. Резина отличается хорошей адгезией и очень прочно держится на основании.

Чтобы покраска соответствовала нужным параметрам, необходимо соблюдение следующих условий:

  • Соответствие цели применения. На упаковке должны быть соответствующие надписи. Такие растворы обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Необходимость предварительного выравнивания и покрытия грунтовкой. Процесс этот долгий, поэтапный, но без него нельзя добиться желаемого эффекта. Также необходимо учитывать, что обе жидкости должны иметь одинаковый состав.
  • Проникающий раствор должен наноситься дважды с интервалом до 12 часов после полного просыхания. Красить допускается только по полностью просохшей поверхности. Если грунтовка местами не впиталась, ее нужно удалить ветошью.
  • Резиновая краска продается готовой к применению, ее нет необходимости чем-либо разводить. Если есть желание получить красивый колер пола, можно добавить пигменты соответствующего состава.
  • При работе происходит выделение сильного специфического запаха. В процессе нанесения состава желательно пользоваться респиратором, организовать эффективную вентиляцию, не допускать пользования огнем и электроприборами с открытыми спиралями.

Жидкость надо наносить двух-трех кратно, тонкими слоями, после каждого прохода дожидаясь полного высыхания и меняя направления движения инструментом.

Укладка резинового асфальта

Резиновый асфальт – прочное, долговечное, презентабельное основание

Читайте также  Как установить бетонные кольца без крана?

Резиновый асфальт – прочное, долговечное, презентабельное основание. На нем не будет скользить обувь, пролитая жидкость быстро стекает, менять его не придется минимум 15-20 лет.

Смесь из резиновой крошки с полиуретановым клеем или подобными по составу полимерными связующими готовится непосредственно перед применением. Сначала в крошку добавляется краситель, а уже затем в емкость заливается клейкое вещество. Для придания блеска может засыпаться истолченное в порошок силикатное стекло. Высыхание происходит в течение нескольких минут за счет присутствия в составе наполнителя ксилола — эффективного нефтяного растворителя. Готовое покрытие отличается насыщенным цветом, шершавой и твердой поверхностью, невосприимчивостью к воде, нефтяным и кислотным растворам.

Нанесение проводится шпателем на манер штукатурки, выравнивается и сразу плотно прикатывается валиком. Обязательным условием является тщательная подготовка основания. Оно должно быть выровнено, обезжирено ацетоном и загрунтовано полиуретановым клеем. Перед тем как постелить полимерный асфальт, поверхность надо очистить от пыли.

Данный вариант отделки хорош практически неограниченной применимостью. Его можно без проблем наносить на старый и новый бетон, керамическую и ПВХ плитку, покрашенный и обработанный грунтовкой пол. Демонтировать покрытие просто — достаточно нагреть его строительным феном и поддеть скребком, мастерком или шпателем.

Интересной моделью резинового асфальта, заслуживающей внимания, являются плиточные и рулонные покрытия. Первый вариант представляет полосы различной ширины и длиной до 10 метров. Второй — квадратные или прямоугольные плиты со сторонами от 40 до 100 см. Их края снабжены замками, обеспечивающими плотное, практически бесшовное соединение. Укладка проводится на загрунтованное, покрытое полиуретановым клеем основание с последующим прижиманием валиком. Покрывать его можно однотонно, делать контрастные половины, застелить в шахматном порядке или мозаикой.

Толщина покрытия из резиновой крошки варьируется в пределах 10-50 мм, для частника специалисты рекомендуют выбирать 15-20 мм с монтажом на пенопласт. Этого вполне достаточно для эффективной теплоизоляции и долговременного срока службы.

Устройство наливного пола

Устройство наливного пола

Наливное полимерное напольное покрытие пола в гараже по праву считается самым эффектным, практичным, но и дорогим способом отделки. Облицовка представляет собой текучую вязкую смесь, самостоятельно растекающуюся по стяжке и образующую идеально гладкую поверхность. Средства изготавливаются на бетонной, полимерной и эпоксидной основе, в соответствии с составом различается цена и толщина формируемого слоя. Наиболее доступным считаются цементные растворы, а эпоксидные занимают верхнюю позицию в ценовом ряду.

Пользователи отмечают следующие достоинства наливных смесей:

  • прочность;
  • устойчивость к истиранию;
  • красота и презентабельность;
  • невосприимчивость к органике и химическим реагентам;
  • идеально гладкая плоскость;
  • простота и высокая скорость нанесения.

Перед тем как залить раствор, полы должны быть грамотно подготовлены.

  1. Заделать все щели и отверстия, заполнить углубления и сточить выпуклости. Добиться перепада по высоте не более 1-1,5 мм.
  2. Отшлифовать и отполировать бетон. Покрыть его грунтовкой глубокого проникновения.
  3. Покрасить пол полимерной краской для создания фона для заливки.
  4. Если смесь прозрачная, можно нанести на пол рисунок или приклеить объемные предметы — монеты, ракушки, бисер, мелкие камушки и тому подобное.

Раствор выливается порциями, начиная от противоположных входу углов, распределяется швабрами, в заключение прокатывается игольчатым валиком для удаления пузырьков воздуха. Дополнительного выравнивания не требуется, состав принимает гладкую форму сам.

Железнение бетонного пола

Железнение бетонного пола

Железнение (топпинг) представляет собой придание повышенной прочности свежей бетонной стяжке. Процедура проводится в краткий период, когда раствор затвердел, но его поверхность остается рыхлой. На данном этапе в нее втирается особая смесь, образующая плотный и герметичный слой на поверхности плиты.

В состав смеси входят такие компоненты:

  • портландцемент;
  • пигменты;
  • пластификаторы;
  • металлические опилки;
  • кварц;
  • корунд;
  • базальт;
  • карбид кремния.

Процесс железнения проводится в следующей последовательности:

  1. Когда стяжка перестанет проминаться, топинговая смесь равномерно распределяется по ее поверхности. Делается это вручную или специальным механизмом.
  2. Насыпанный состав втирается в плиту. При этом из нее выступает влага, что обеспечивает перемешивание слоев.
  3. Стяжка снова посыпается топпингом, поверх него набрызгивается вода, производится очередная затирка, пока поверхность не приобретет однородность.
  4. После отвердения пола выполняется его шлифовка. Применяются ручные инструменты или промышленные приспособления типа «вертолет». Зерна абразива постепенно уменьшаются с № 40 до № 120, пока бетон не станет идеально гладким.

После железнения стяжка очищается от пыли и крошки, обрабатывается грунтовкой или пропиткой. Бетон оставляется как есть, покрывается краской или прозрачным лаком.

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.

Минусы:

  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.

Минусы:

  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

Минусы:

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.

Минусы:

  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: